Сокращение вертикали
С 17 ноября 2011 г. в России начнет действовать Система сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM); постановление об этом уже подготовлено в Министерстве транспорта. По словам заместителя министра Валерия Окулова, документ должен быть принят как можно скорее. Переход к RVSM, соответствующей крейсерским эшелонам ICAO, увеличит пропускную способность российского воздушного пространства в два раза, что, в свою очередь, даст шанс Росаэронавигации повысить сборы. Авиакомпаниям RVSM позволит снизить расход топлива.
Внедрение RVSM потребует модернизации наземного оборудования российской системы ОрВД, модернизации части воздушных судов, а также дополнительного обучения персонала, занятого в аэронавигации. Заместитель руководителя Росаэронавигации Александр Ведерников пока не смог назвать необходимую сумму инвестиций, которая потребуется для перехода к RVSM, однако, по его словам, обновление наземного оборудования будет финансироваться в рамках федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009–2015 годы)". По этой программе Росаэронавигация в течение шести лет должна получить 82 млрд руб.
На данный момент российская система эшелонирования отличается от принятой системы в Европе и Северной Америке (интервалы составляют 500 м, тогда как в старом западном стандарте они составляют 2000 футов, а в новом стандарте RVSM — 1000 футов, или 304,8 м), что требует создания специальных буферных зон и негативно влияет на безопасность полетов. Работу по внедрению RVSM Россия будет вести совместно с аэронавигационными органами соседних государств: Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Монголии, Узбекистана. Если все государства одновременно перейдут к Системе сокращенного вертикального эшелонирования, то у России останется лишь одна буферная зона — с Китаем.
Председатель комитета по аэронавигационному обслуживанию АЭВТ Леонид Щербаков говорит, что крупные перевозчики давно ждут перехода к RVSM, поскольку они выполняют зарубежные рейсы и готовы работать в системе сокращенного вертикального эшелонирования. Небольшим перевозчикам, эксплуатирующим ВС советского производства, будет сложнее, поскольку самолеты могут потребовать определенной модернизации, чтобы работать по RVSM.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent