"Советский Союз в ожидании сертификации Ил-86"

ATO.ru продолжает публикацию материалов из архивов журнала Aviation Week, доступ к которым был открыт в честь 100-летния издания, пришедшегося на 2016 г. В этот раз мы предлагаем написанный в 1979 г. отчет о привезенном в Париж самолете Ил-86, которому только предстояло пройти сертификацию.
По словам представителя ОКБ им. Ильюшина, сертификация широкофюзеляжного транспортного самолета Ил-86 должна состояться до конца 1979 г.
В общей сложности налет трех прототипов, один из которых привезли на авиасалон Paris Air Show, составил 1100 ч. В числе других советских самолетов, представленных на выставке, оказались трехдвигательный транспортный Ту-154, ближнемагистральный транспортный Як-42, транспортные Ан-28 и Ан-72, транспортный Ил-76 и спортивный Як-50.
Самолет Ил-86 оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями НК-86 разработки ОКБ Кузнецова взлетной тягой 13 тыс. кгс каждый (при температуре до +30°C), которые размещены в подкрыльевых гондолах. НК-86 оснащены двухкаскадным компрессором со степенью двухконтурности равной 1,3. Прежде чем попасть в выхлопное сопло, воздушные потоки от вентилятора и газогенератора смешиваются друг с другом.
Разработчики Ил-86 решили оснастить его двигателями с низкой степенью двухконтурности, сочтя их менее проблемными, чем моторы с большой степенью двухконтурности. Фото: Федор Борисов // Transport-photo.com
В своей статье Генрих Новожилов, преемник покойного Сергея Ильюшина на посту главного конструктора ОКБ, написал, что относительно низкую степень двухконтурности двигателя выбрали из-за меньшей стоимости по сравнению с установками с более высокой степенью двухконтурности. К тому же, добавил он, в Советском Союзе приняли во внимание проблемы при обслуживании двигателей с высокой степенью двухконтурности, с которыми столкнулись на Западе. По словам Новожилова, оценочный коэффициент замены двигателей НК-86 составляет 0,04 на 1000 летных часов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade