Совладельцем аэропорта Жуковский стал советник президента ОАК
Советник президента Объединенной авиастроительной корпорации по науке и технологиям Борис Алешин стал владельцем 22,5% акций "Рампорт Аэро" — оператора аэропорта Жуковский. Ранее такую долю в воздушной гавани продала литовская Avia Solutions Group (ASG); тогда сообщалось, что пакет ценных бумаг выкупил топ-менеджмент "Рампорт Аэро".
Борис Алешин — председатель совета директоров компании, управляющей аэропортом Жуковский. Комментируя выход ASG из числа совладельцев воздушной гавани, гендиректор "Рампорт Аэро" Томас Вайшвила говорил, что это ничего не меняет для проекта. "Планы развития и задачи, которые нами ставятся, никак не изменились. Всем уже понятно, что проект пошел. Главная задача — чтобы он шел никак не медленнее, а наоборот, как можно быстрее", — уточнил топ-менеджер.
Алешин получил 22,5% акций компании "Юнайтед Эйрпортс Менеджмент" (ранее ООО "АСГ-Аэропортс Менеджмент"; сегодня принадлежит представителям менеджмента "Рампорт Аэро"), которая владела 75% минус одна акция "Рампорт Аэро". Сумма сделки не разглашается.
Обновленная структура акционеров "Рампорт Аэро" теперь представлена следующим образом: 25% плюс одна акция принадлежит госкорпорации "Ростех" через "ТВК "Россия", 22,5% находится во владении Бориса Алешина. Остальные 52,5% минус 1 акция (мажоритарный пакет) принадлежат "Юнайтед Эйрпортс Менеджмент".
Сделка "проведена на фоне роста основных операционных показателей и инвестиционной привлекательности проекта", отмечают в "Рампорт Аэро". В этом году пассажиропоток аэропорта вырастет до 1,2 млн чел., что почти в три раза больше результата 2017 г. Ожидается, что в следующем году аэропорт обслужит 2 млн чел. (также в 2019 г. начнется строительство второй очереди пассажирского терминала). Однако это все равно ниже первоначально озвучивавшихся планов. Между тем пассажиропоток на уровне 1,5 млн чел. обеспечивает безубыточность операционной деятельности компании.
Борис Алешин стал советником президента ОАК по науке и технологиям с мая 2015 г. В 2017 г. он также был назначен председателем комитета по стратегии ОАК. Кроме того, Алешин является председателем совета директоров группы "Кронштадт" и научным руководителем ФГБУ "НИЦ "Институт им Н. Е. Жуковского".
С 1990 по 2000 г. Алешин работал в Государственном научно-исследовательском институте авиационных систем. В июне 2000 г. он стал статс-секретарем — первым заместителем министра промышленности, науки и технологий РФ. С ноября 2001 г. Алешин — председатель госкомитета России по стандартизации и метрологии, с апреля 2003 г. — заместитель председателя правительства страны. В период с 2004 по 2007 г. он был руководителем Федерального агентства по промышленности, с 2007 по 2009-й — президентом группы "АвтоВАЗ". С ноября 2009 г. по май 2015 г. Алешин был гендиректором Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского, который находится в городе Жуковском.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather