Современная логистика

НОВЫЙ ПОДХОД ОАК К ПОСЛЕПРОДАЖНОЙ ПОДДЕРЖКЕ АН-148

Региональный самолет АН-148, серийное производство которого налажено в Воронеже, довольно неплохо собирает заказы. Причин много, но можно в том числе отметить и беспрецедентно высокий для самолета российского производства срок гарантии — три года. Однако гарантийные обязательства, очевидно, надо не только провозглашать, но и выполнять. Для этого ОАК создает новую для российского рынка систему послепродажной поддержки самолета АН-148.

Tрадиционно послепродажное гарантийное и сервисное обслуживание не относилось к сильным чертам российского авиапрома. Как выразился когда-то специалист одного из авиазаводов (не будем уточнять какого), после поставки первых нескольких машин за рубеж оказалось, что им необходима послепродажная поддержка. Слово "оказалось" тут ключевое — предприятие, судя по всему, не было готово к столь неожиданному для него развитию событий.
Понятно, что задачу надо решать, особенно сейчас, когда ОАК приступила к реализации весьма непростых планов в области гражданского самолетостроения. Авиакомпании едва ли рискнут заказывать новые ВС и эксплуатировать их без должного технического сопровождения. В этой ситуации ОАК пошла на довольно решительный шаг при создании системы послепродажной поддержки самолета Ан-148: передать задачу материально-технического обеспечения эксплуатации самолетов специализированным логистическим операторам, оставив за Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) только производственные функции и поддержку эксплуатантов гарантийными бригадами.
"Передача работы с запчастями на аутсорсинг — это революционный шаг для российской системы ТОиР, хотя в мире подобные технологии давно освоены", — говорит Дмитрий Хоружик, гендиректор ЗАО "Авиационные системы", которoe становится одним из двух операторов в рамках новой системы. Второй оператор — ЗАО "Авиахэлп Групп". "У специализированных компаний большой опыт оперативной работы с запчастями, которого нет на авиазаводах, — считает гендиректор "Авиахэлп Групп" Георгий Исаев. — Их задача — строить самолеты, а обслуживание — не их бизнес".
Решение о создании новой системы материально-технического обеспечения было принято в сентябре на рабочей встрече директора директората "ОАК — Гражданские самолеты" Юрия Грудинина с представителями АНТК им. Антонова, "Авиационных систем" и "Авиахэлп Групп".
Согласно решению, названные логистические операторы должны обеспечить участие своих представителей в оформлении рекламационных актов, доставку отказавших агрегатов на заводы-изготовители, участие в рассмотрении претензий, доставку отремонтированных или других кондиционных изделий в эксплуатацию. При этом конкуренции между операторами нет — их зоны ответственности разделены по номенклатуре комплектующих изделий. Более того, руководители компаний не исключают возможности и более тесного сотрудничества — например, в форме совместного предприятия — но это, разумеется, вопрос будущего.
"Наличие двух операторов позволяет снизить финансовую нагрузку и риски, — объясняет Георгий Исаев. — Самолетов пока мало, техническая аптечка состоит только из блоков первой категории, их стоимость высокая".
"Две наши компании суммарно располагают штатом примерно из 70 специалистов, имеющих опыт логистической поддержки и оперативных поставок запчастей", — добавляет Дмитрий Хоружик. К основным преимуществам новой системы работы можно отнести более четкое структурирование процесса исполнения гарантийных обязательств, а также формирование пула запчастей, что позволит снизить затраты и сократить сроки оборота компонентов.

Более 100 ключевых соглашений
Чтобы механизм реально начал действовать, "Авиационные системы" и "Авиахэлп Групп" должны подписать соглашения о сотрудничестве более чем с сотней предприятий — изготовителей покупных комплектующих изделий (ПКИ). В силу ряда причин эти предприятия не всегда выступают прямыми поставщиками компонентов на ВАСО, и исключение поставщиков, не являющихся изготовителями, из рекламационной работы  ведет к упрощению схемы оборота компонентов. Участником соглашения выступает и ВАСО, делегирующее оператору право представлять свои интересы на предприятиях —изготовителях ПКИ. Оператор в соответствии с соглашением выполняет все необходимые функции по гарантийному сопровождению изделий, в том числе:

  • · работает в комиссии по исследованию гарантийных изделий с подписанием акта исследования;
  • · участвует в разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков конструктивного и производственного характера;
  • · проводит совместно с представителями ВАСО, эксплуатанта и изготовителя ПКИ анализ отказов в процессе эксплуатации для принятия необходимых мер по совершенствованию конструкторской и производственной документации, по исключению повторяемости отказов и выработке рекомендаций для эксплуатирующей организации;
  • · предоставляет услуги по логистике гарантийных изделий между бригадой гарантийного обслуживания ВАСО, эксплуатантом и изготовителем ПКИ.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.