Современные НГАТ откроют российским производителям путь на мировой рынок авиационных тренажеров
Необходимость обновления отечественной нормативной базы, касающейся квалификационной оценки авиационных тренажеров, давно очевидна большинству отраслевых экспертов. Однако чиновники не спешат, а российские производители не могут ждать годами принятия новых отраслевых стандартов, гармонизированных с международными требованиями. В борьбе за выживание в условиях конкуренции они осваивают новые технологии и пытаются создавать продукты, опираясь на действующие международные стандарты.
B настоящее время сертификация тренажеров в России проводится по документу "Нормы годности авиационных тренажеров для подготовки авиаперсонала воздушного транспорта" (НГАТ) 1998 г. выпуска. С тех пор технологии шагнули далеко вперед, действующие нормы морально устарели и не стимулируют производителя к созданию продуктов, отвечающих современным мировым стандартам. Фактически использование устаревшей нормативной базы не только сдерживает технологическое развитие авиатренажерной отрасли, но и препятствует обеспечению требуемого уровня безопасности полетов, который достигается в том числе за счет качественной наземной тренировки летного состава на тренажерах.
Однако не одни лишь производители тренажеров заинтересованы в обновлении отраслевых стандартов. Центры подготовки пилотов гражданской авиации в не меньшей степени нуждаются в том, чтобы в России появился единый комплекс нормативных документов, который бы сбалансированно регулировал эту деятельность, так как существующие документы часто вступают в противоречие между собой.
Необходимость гармонизации российских стандартов с международными очевидна еще по одной причине. Несмотря на то что российская авиационная техника востребована на мировом рынке, доля технических средств обучения в общем объеме экспорта все еще недопустимо мала, реальные поставки тренажеров зарубежным покупателям до сих пор остаются единичными. Причина — несоответствие наших тренажеров мировым стандартам качества, что вынуждает иностранные компании, закупающие российские самолеты и вертолеты, заказывать тренажеры у зарубежных производителей.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight