Создан жаропрочный сплав для использования в двигателе самолета Superjet-New

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) разработал новый литейный жаропрочный никелевый сплав. Получивший название ВЖМ200 сплав планируется к применению при литье лопаток турбины низкого давления создаваемого двигателя ПД-8, предлагающегося для установки на SSJ-New, модификации российского регионального самолета Superjet 100 и ремоторизации самолета-амфибии Бе-200. Проведена общая квалификация данного сплава и организовано его серийное производство в ВИАМ.
ВЖМ200 обладает "стабильно высоким" уровнем механических свойств и длительной прочности за счет формирования направленной структуры при литье заготовок методом направленной кристаллизации. Качество сплава ВЖМ200 "по стабильности химического состава, уровню примесей, газов и механических свойств не уступает аналогам мировых лидеров — Cannon Muskegon Corporation (США) и Howmet (Великобритания)", утверждают в ВИАМ.
Опытные партии заготовок из данного сплава поставлены в "ОДК-Сатурн" для опробования при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД-8.
В настоящее время специалистами ВИАМ ведется работа по созданию и других сплавов для авиапрома. В частности, разработка и применение безуглеродистых монокристаллических жаропрочных и интерметаллидных никелевых сплавов позволили повысить рабочую температуру газа перед турбиной в двигателе ПД-14 для самолета МС-21. На данный момент ВИАМ разрабатывает новые жаропрочные никелевые сплавы с повышенным содержанием рения, рутения и тантала и высоким комплексом механических и жаропрочных свойств на рабочие температуры 1200°С для применения в перспективном двигателе большой тяги ПД-35.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade