Спироиды на крыле
Компания Aviation Partners Inc. (API), занимающаяся разработкой и производством законцовок крыла, которые благодаря своим аэродинамическим свойствам позволяют уменьшить сопротивление крыла и снизить расход топлива, приступила к исследованию законцовок новой конструкции, названных спироидными. Смысл действия законцовки заключается в уменьшении вихря, который срывается с края крыла и создает дополнительное сопротивление. Этот вихрь возникает всегда, за исключением предельного случая рассматриваемого в теории аэродинамики крыла бесконечной длины. Можно, впрочем, попробовать избавиться от создающего вихрь края крыла путем сворачивания его в кольцо — в этом и заключается идея спироидных кольцевых законцовок.
В сентябре первый самолет Falcon 50, оборудованный спироидными законцовками крыла, был представлен на выставке AirVenture в Ошкоше (США, шт. Висконсин). Установка новых законцовок проводилась компанией West Star Aviation и заняла два месяца.
Исследование спироидных законцовок финансирует NASA, так что в обозримом будущем их установка на пассажирские самолеты не ожидается. Пока Falcon 50 со спироидами не прошел испытания на флаттер, его скорость ограничена 250 узлами, или 0,7М. По словам пилотов-испытателей, они до сих пор не заметили какой-либо разницы в управлении по сравнению с самолетом, оснащенным традиционными законцовками.
Экспериментальные законцовки и дополнительные элементы для усиления конструкции крыла Falcon 50 добавляют к весу пустого самолета 250 кг, однако, по словам разработчиков, в серийном исполнении вес законцовок будет гораздо меньше. Ожидается, что спироидные законцовки будут на 30% более эффективны, чем обычные, что даст общую экономию топлива в 10%, тогда как обычные законцовки могут обеспечить в лучшем случае 5–7%. Кроме того, по предварительным ожиданиям, эффект от спироидных законцовок должен проявляться в более широких диапазонах величин подъемной силы и скорости полета по сравнению с обычными законцовками. Тем не менее, как говорит председатель совета директоров Aviation Partners Джо Кларк, пройдет еще много времени до того момента, когда сертифицированные спироидные законцовки появятся на крыле пассажирского самолета.
Сейчас компания Aviation Partners устанавливает законцовки традиционной формы на самолеты Hawker 800, Falcon 2000 и Boeing 737/757/767, а также на BBJ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight