Спрос на авиазапчасти свидетельствует о тенденции восстановления рынка
Недавний оптимистический прогноз агентства Oliver Wyman о том, что пассажиропоток на внутреннем рынке США может восстановиться до уровня 2019 г. уже в начале 2022 г., косвенно подтверждается последними данными от компаний, занятых в обслуживании авиатехники. В частности, увеличившиеся заказы на запчасти говорят о том, что перевозчики рассчитывают выставлять больше провозных мощностей, чем предполагалось ранее.
Компания GE Aviation прогнозирует существенный рост спроса на услуги капитального ремонта двигателей во второй половине текущего года и в начале 2022 г.
Компания AAR Corp., которая получает до 65% дохода от американских авиакомпаний, сообщает, что бронирование ангаров под ТО расписывается быстрее, чем в конце 2020 г. Очевидна тенденция повышения спроса на запчасти — как новые, так и бывшие в эксплуатации. И, похоже, у компаний, специализирующихся на разборе самолетов с целью извлечения компонентов, пригодных для дальнейшей эксплуатации, скоро будет много работы.
"Как трейдеры, мы наблюдаем существенное снижение стоимости запчастей на вторичном рынке, — говорит Коннор Григгс, менеджер по трейдингу и оценке лизинговой компании Willis Lease Finance Corp. — Но по мере того как у специалистов по разборке двигателей будет расти уверенность в стабильном сбыте, цены будут выравниваться относительно ожиданий продавцов. Будет разумнее разобрать двигатель и продать запчасти быстро, чем держать их на полках месяцами". Резкого скачка спроса на такие компоненты пока нет, но все указывает на то, что он неизбежен. "По нашим оценкам, вполне ожидаемо, что это произойдет в IV квартале этого года", — заключает Григгс.
Разумеется, нельзя ожидать, что рост спроса будет последовательным и всеохватным. Большинство аналитиков сходятся на том, что в сегменте широкофюзеляжных самолетов он будет отставать на год или более из-за существующих ограничений на международное авиасообщение. В узкофюзеляжном сегменте рынок восстанавливается благодаря "рабочим лошадкам": семействам самолетов Airbus A320 и Boeing 737. Для вторичного рынка запчастей лакомым куском являются модели предыдущих поколений: А320сео и В-737NG, а также их двигатели CFM International CFM65-5B и CFM56-7B соответственно.
Компания AAR, которая смогла вырастить свой бизнес запчастей в последние несколько лет, замечает оживление на рынке. "Если посмотреть на рынок компонентов для узкофюзеляжных самолетов, то мы видим растущий интерес к A320ceo и В-737NG от клиентов, которые ранее не покупали бывшие в эксплуатации компоненты, а также от клиентов, о которых давно не было слышно", — отметили в компании.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators