Спрос на гражданские самолеты будет падать
Hесмотря на то что общий портфель заказов на магистральные самолеты (вместимостью от 100 мест) существенно превышает 3000, а 900 из них должны быть поставлены в 1999 г., налицо все признаки того, что наивысшая точка в классическом цикле "подъем-спад" осталась позади. Однако то был очень необычный подъем.
Наиболее знаменательной его особенностью стали скидки в ценах на авиатехнику - результат борьбы за рынок, развернувшейся между "Эрбас Индастри" и "Боинг". Эта борьба породила первый в истории неприбыльный подъем в гражданском самолетостроении.
23 июля 1998 г. компанией "Боинг" были опубликованы результаты производственно-экономической деятельности за второй квартал. Согласно этим данным, по сравнению со вторым кварталом 1997 г. доход компании упал на 46%, что отразило изменения, происходившие на рынке гражданской авиатехники. Хотя выручка от продажи реактивных авиалайнеров и возросла с 7,9 до 8,5 млрд долл., убытки составили 10 млн долл. Обычно в этом сегменте деятельности прибыль компании находилась на уровне 10%. В третьем квартале наметились некоторые улучшения, однако уровень прибыли был минимальным. По другую сторону Атлантики один из руководителей "Даймлер-Крайслер Аэроспейс" (DASA) Манфред Бишофф заявил, что проводимая консорциумом "Эрбас Индастри" политика привлечения заказчиков ценовыми скидками сильно снижает рентабельность DASA и что результаты 1998 г. окажутся хуже, чем в 1997 г.
Обе стороны исчерпали свои финансовые ресурсы в борьбе, в которой "Боинг" пытается противодействовать экспансии "Эрбас Индастри" на мировом рынке авиатехники. При этом противоборствующие стороны признают, что надвигается спад производства, но не признают того, что он стал результатом избыточного предложения, навязанного искусственно заниженными ценами. Вместо этого они все сваливают на азиатский экономический кризис, который, конечно, внес свою лепту в наступление фазы спада.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft