Спрос стимулирует развитие деловой авиации

Источник:
: Деловая авиация
Подробно об авторе:
Эдвард ФИЛЛИПС, Даллас

На пороге XXI столетия авиакомпании, эксплуатирующие самолеты административного назначения, переживают период небывалого подъема. Однако существует ряд сложных политических и эксплуатационных проблем, угрожающих благополучному развитию деловой авиации в более отдаленном будущем.

Деловая авиация, на развитии которой сильно сказываются спады экономики, в настоящее время процветает. По прогнозам, бум индустрии деловых воздушных перевозок продолжится и в следующем десятилетии, пока будут сохраняться по крайней мере существующие темпы роста экономики в Северной Америке и Западной Европе. В Азии, испытывавшей в течение последних двух лет последствия финансового кризиса, появляются признаки оздоровления экономики, что может вдохнуть жизнь в замерший рынок деловых самолетов. Кроме того, к числу благоприятных для развития деловой авиации факторов следует отнести сохраняющиеся значительными прибыли американских корпораций наряду с возрастающей потребностью в легкодоступном и пригодном для различного рода поездок транспорте.

Согласно данным опроса, проведенного компанией "ЭллайдСигнал Аэроспейс" (AlliedSignal Aerospace), в ближайшие 10 лет могут быть проданы 6800 новых самолетов административного назначения общей стоимостью 89 млрд долл. Из результатов опроса также следует, что в ближайшее время, в период с 1999 по 2003 гг., будут поставлены 2900-3300 самолетов, что на 50% больше по сравнению с предшествующим пятилетним периодом, в течение которого было поставлено свыше 1800 самолетов деловой авиации.

Растущий спрос привел к полной загрузке производственных мощностей компаний, выпускающих такие самолеты, как в США, так и в Европе. Так, "Цессна Эркрафт" (Cessna Aircraft) наращивает выпуск своих реактивных самолетов административного назначения "Ситэйшн" и налаживает производство новых моделей CJ2, "Соверин" с салоном повышенной вместимости и "Эксел" с салоном средних размеров. "Рейтеон Эркрафт" (Reytheon Aircraft) прилагает все усилия, чтобы к концу текущего года завершить сертификацию своего легкого реактивного "Премьер I" и подготовить к полетам в 2000 году "Хоукер Хоризон" с салоном средних размеров. "Галфстрим" (Gulfstream) и "Бомбардье" (Bombardier) сражаются между собой за рынок административных самолетов большой размерности и большой дальности полета. Рекордных цифр продаж достигли "Фалкон 50", "Фалкон 900EX" и "Фалкон 2000" компании "Дассо Эвиэйшн Фалкон Джет" (Dassault Aviation Falcon Jet).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.