Срок службы самолетов Ан-26 хотят продлить до 60 лет

ATO.ru — Из-за нехватки региональных самолетов российские авиационные власти вынуждены продлевать эксплуатацию советского авиапарка. Дочерняя структура Росавиации — ГосНИИ ГА заказал сертификационные работы по продлению срока службы турбовинтовых самолетов Ан-26 с 50 до 60 лет.
По данным агентства Интерфакс, контракт стоимостью 7 млн руб. с неуказанным единственным поставщиком был подписан 5 марта. Ожидается, что работы по продлению срока службы Ан-26 будут завершены к 26 января 2028 года.
Военно-транспортный самолет Ан-26 был разработан в 1969 году на основе пассажирского Ан-24. На момент окончания его производства в 1986 году на Киевском авиационном заводе было выпущено почти 1400 машин этого типа. В конце 1990-х некоторое их количество было переоборудована обратно в пассажирскую версию — 43-местный Ан-26-100.
По данным Росавиации, по состоянию на февраль 2025 года 11 российских авиакомпаний продолжали использовать 26 самолетов Ан-26-100 и 13 грузовых Ан-26. Эти машины в основном летают в региональные аэропорты Сибири и Дальнего Востока, где часто садятся на грунтовые полосы. Крупнейшим эксплуатантом данного типа является авиакомпания "ИрАэро", в парке которой числится 13 таких самолетов. Проблемы с поддержанием летной годности Ан-26 и Ан-24 начались с 2014 года, после разрыва отношений с украинским разработчиком этих типов — компанией "Антонов".
Но ранее "ИрАэро", а также авиакомпании "Ангара" и "Полярные авиалинии" обращались к властям с просьбой продлить срок службы Ан-26, так как не могли найти им замену. Поставки в Россию иностранных региональных турбовинтовых самолетов, таких как De Havilland Dash-8 или ATR, невозможны с 2022 года из-за западных санкций.
Разработка новых российских аналогов Ан-26 столкнулась с многочисленными задержками. Поставки 44-местного самолета ТВРС-44 "Ладога" были отложены с 2025 на 2028 год. Эксплуатацию более вместительного Ил-114-300 теперь планируют начать в 2026 году, на два года позже первоначального графика. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade