США запрещают своим перевозчикам участвовать в европейской системе ETS
Американская ассоциация воздушного транспорта, при поддержке американских перевозчиков — American Airlines, Continental Airlines, United Airlines — и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) обратилась в Лондонский суд с просьбой отклонить решение Евросоюза включить все авиакомпании, совершающие рейсы в Европу, в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу (Emissions Trading Scheme — ETS), вводимую с 1 января 2012 г. Кроме того, Комитет по транспорту США внес в Конгресс законопроект, согласно которому американские авиакомпании не должны участвовать в европейской системе торговли квотами. "Схема торговли квотами, представленная Евросоюзом, — не что иное как нарушение международных законов, она ставит американские авиакомпании в невыгодные конкурентные условия и может привести к торговой войне", — отмечают авторы законопроекта. Согласно предлагаемой Евросоюзом системе, любые рейсы, выполняемые в/из европейского аэропорта, независимо от того, как долго самолет будет находиться в воздушном пространстве ЕС, подпадают под требования программы. Авиакомпании будут обязаны платить налог на выбросы тем государствам — членам Евросоюза, куда они летают чаще всего. В США подобную программу считают односторонней и не уверены, что полученные доходы пойдут на исследования и разработки, связанные с уменьшением выбросов. "Предлагаемый США закон, освобождающий американских перевозчиков от участия в европейской системе ETS, не означает полного отказа от контроля над выбросами в атмосферу; мы всего лишь хотим, чтобы этот подход не был односторонним и распространялся только на Евросоюз, который прямо нарушает суверенитет Соединенных Штатов и международные соглашения о налогообложении авиакомпаний", — говорится в заявлении Американской ассоциации воздушного транспорта.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Aero
пн, 25/07/2011 - 20:22
Забавно, что именно этот билль палаты нарушает самим фактом своего существования статьи 1 и 6 Чикагской Конвенции, а требование исключить американцев из ЕТС - статью 11. ИКАО в этой теме уже проявило свою недееспособность.
Дядя
ср, 27/07/2011 - 08:55
Дискутировать о соответствии решения Конгресса( если оно будет принято)Чикагской Конвенции можно бесконечно долго.По моему мнению,американской стороной ст.1 и 6 не нарушены вообще, а прикрывать произвол ЕС статьей 11 по меньшей мере спорно.
Против предлагаемой ЕС схемы торговли квотами резко выступила ИКАО, ИАТА, ЕАА. Россия также четко выразила свое отрицательное отношение к проекту.
Евромаразм можно остановить только мерами, планируемыми американцами. Я очень надеюсь, что нашими властями будет принят аналогичный запрет. И подвижки в этом направлении есть.
Aero
ср, 27/07/2011 - 15:48
Этот билль не что иное как простой необязывающий пиар-ход против решения ЕС, типа наших сапог в океане. Он не будет принят по указанным мною причинам. Кроме того, амеры сейчас в европейском суде, и до его решения (да и вообще) развязывать торговую войну по таким пустякам бессмысленно. Даже китайцы на это не идут, куда уж там амерам с их близким дефолтом. Кстати, аналогичной позиции придерживается и МТ - запрета платить не будет и быть не может. Может быть только взаимная остановка полетов. Оно Вам надо? Тем более, что эти платежи прямым образом ложатся на пассажиров (на тарифы), и к экономике авиакомпаний отношения не имеют (при условии аналогичных по эмиссии судов).
Дядя
ср, 27/07/2011 - 16:36
"Указанных причин" не вижу.
1 августа в ФАВТ было очередное заседание рабочей группы по эмиссии с представителями ЕС. Весьма занятное.
Кстати, по предыдущей инициативе ЕС(261/2004) авиационные власти России фактически запретили российским авиакомпаниям следовать правилам ЕС. Так что не все так просто.
Aero
ср, 27/07/2011 - 18:06
...как это "было" 1-го августа? В прошлом году? Или Вы про мероприятие планируемое на следующей неделе оговорились?
Если не секрет, дайте плиз ссылку на нормативный акт, запрещающий российским АК исполнять требования ЕС (и их судов) по штрафам и компенсациям при вылетах из аэропортов ЕС? Я, конечно, не всеведущ, могу и не знать... Ну а позицию МТ по ЕТС Вы сможете легко почерпнуть из протокола совещания от 14 июля.
Дядя
ср, 27/07/2011 - 18:43
Конечно 1 августа будет... Но повестка очень интересная.
По поводу ЕС261/2004 есть письмо Минтранса Чибиреву.
И оно реально работает.
Aero
ср, 27/07/2011 - 20:01
...по п.2 этой повестки? Кто по-Вашему должен отвечать на этот вопрос повестки - мы или они?
Насчет письма - юмор понял, заценил, действительно смешно.
Дядя
ср, 27/07/2011 - 18:44
http://www.ato.ru/content/latinskaya-amerika-protiv-uchastiya-v-evropeiskoi-sisteme-ets