SSJ 100 обслуживают в США на договорной основе
![Проблема обслуживания SSJ 100 в США пока актуальна только для мексиканской авиакомпании Interjet :: Федор Борисов // transport-photo.com SSJ 100 обслуживают в США на договорной основе](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/interjetssj01.jpg)
Обслуживать самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в США, несмотря на отсутствие разрешительной документации, все же можно. Компания SuperJet International (SJI) — совместное предприятие, которое среди прочего занимается послепродажным обслуживанием этого типа — нашла выход из ситуации: индивидуальный подход к каждому американскому поставщику.
Без нужных документов у некоторых станций ТОиР, расположенных в США, возникают сложности при обслуживании компонентов для SSJ 100. Проблема связана с отсутствием сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA). В принципе, само по себе отсутствие сертификата еще не лишает американские станции ТОиР права работать с SSJ 100, однако для полноценной поддержки этого типа все же требуется специальное разрешение. Подобные разрешения есть не у всех поставщиков систем для SSJ 100.
"SJI продолжает работать с OEM-производителями [для SSJ 100], пытаясь добиться расширения их возможностей в пределах юрисдикции Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и российской [юрисдикции], — пояснила представитель SJI. — В частности, работая с американскими поставщиками, SJI старается в индивидуальном порядке решить, как можно организовать поставку запчастей для SSJ 100".
Самолет сертифицирован как EASA, так и авиационными властями России и Мексики. Среди прочего это позволяет организовать обслуживание SSJ 100 и их компонентов на станциях, расположенных в соответствующих странах. Сейчас EASA и FAA разрабатывают процедуру, которая должна позволить ремонтировать компоненты для этого самолета и на американских станциях. Впрочем, оба ведомства предупреждают, что на поиск решения может уйти несколько месяцев.
SJI — СП между Alenia Aermacchi и "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) — договорилось с Lufthansa Technik о создании нескольких складов запчастей для SSJ 100, расположенных во Франкфурте, Форт-Лодердейле (шт. Флорида, США. — Прим. ATO.ru) и Москве. Кроме того, немецкая компания оказывает услуги обслуживания со схемой оплаты за летный час (power-by-the-hour).
На сегодня поддержание летной годности SSJ 100 не доставляет особых проблем ни поставщикам, ни эксплуатантам. По данным ГСС, готовность к вылету первых 12 SSJ 100 мексиканской авиакомпании Interjet (эксплуатация стартового борта началась в сентябре 2013 г.) составляет более 99%. В минувшем месяце перевозчик получил 13-й самолет.
Существующие сложности пока неочевидны и связаны с тем, что ряд поставщиков не имеют права ремонтировать компоненты для SSJ 100 и вынуждены предоставлять эксплуатантам и операторам складов новые узлы. По словам производителей, на сегодня такая ситуация не создает особых проблем, однако по мере расширения и старения парка Sukhoi Superjet 100 она будет усугубляться.
Тем временем, пытаясь добиться получения сертификата FAA, ГСС "ищут клиента с регистрацией в США". "Ведь без этого процесс сертификации не запустить", — говорит представитель SJI.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather