Ставка на Ка-32
Создание в 1975 г. Нефтеюганского объединенного авиаотряда диктовалось необходимостью разработки нефтяных месторождений в Западной Сибири. Сейчас нефтегазодобывающие компании по-прежнему остаются одними из ключевых заказчиков оператора. Но, как и в случае с рядом других российских вертолетных компаний, Нефтеюганский отряд также работает на международном рынке — десять лет назад оператор был занесен в официальный реестр поставщиков авиационных услуг для ООН. Cейчас, даже несмотря на кризис, оператор рассчитывает расширить собственную сферу деятельности и выйти на новые рынки как в России, так и в других странах.
Тесное сотрудничество с нефтегазовой отраслью на внутреннем рынке обеспечивает вертолетную компанию стабильными заказами, но в то же время ставит в зависимость от состояния рынка углеводородов. При его росте все обслуживающие этот сегмент компании получают благоприятные условия для своего развития, при падении тенденция становится противоположной. В прошлом году нефтяной отрасли не удалось сохранить уровень добычи, достигнутый в 2007 г. Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, нефтедобыча упала на 0,7%, экспорт сократился на 6,2%. По мнению аналитиков рынка, в 2009 г. подобная тенденция может сохраниться. Добыча газа в 2009 г., по расчетам компании "Газпром", снизится на 7% от уровня 2008 г.
Однако снижение нефтедобычи в прошлом году не привело к уменьшению работ вертолетной компании. По словам генерального директора Нефтеюганского авиаотряда Алексея Виноградова, в 2008 г. объемы на внутреннем рынке выросли примерно на 25%. "В этом году объемы работ у компаний, которые занимаются непосредственно добычей нефти, вряд ли сократятся, они снизятся у сервисных и геологоразведочных компаний. Но один из главных признаков кризиса сейчас — не столько падение количества заказов, сколько неопределенность у наших партнеров. В апреле многие из них еще не определились с объемом заказов, хотя раньше компании к этому моменту уже хорошо представляли, что они будут делать", — говорит Виноградов.
В парке Нефтеюганского объединенного |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS