Ставки растут
Большинство руководителей компаний, занимающихся авиационным страхованием, считают, что уровень ставок страховых премий к 2009 г. повысится. Такое мнение в том числе выразил и первый заместитель гендиректора страхового брокера "Малакут" Олег Самохвалов, выступая на форуме "Крылья России — 2008". По его словам, рост ставок премий начался еще в августе и продолжится в IV квартале этого года, когда три четверти мировых авиакомпаний традиционно возобновляют страховые договоры. Причиной повышения уровня премий стал рост коэффициента убыточности страховых компаний (отношение суммы понесенных убытков и расходов по регулированию убытков к сумме заработанных премий). К концу 2007 г. коэффициент убыточности на мировом рынке авиационного страхования, по данным компании "Малакут", достиг 93,4%.
Как сообщил заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах" Николай Галушин, представители российского рынка авиационного страхования, вынужденные выносить большую часть рисков на рынок международного перестрахования, последуют общемировому тренду. С 2002 г., когда мировая авиация немного оправилась после резкого скачка ставок авиационных премий, вызванного террористической атакой 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, наблюдалось падение ставок страховых премий как по каско, так и по ответственности перевозчиков. В то же время с 2004 г. коэффициент убыточности страховщиков начал расти. По данным страхового брокера "Малакут", на конец 2003 г. уровень убыточности составил 29,8%, через год он возрос еще на 7%, а в 2005 г. достиг 47,2%. И если коэффициент убыточности 30-50% — это хороший показатель для отрасли, то 90% — это фактически критическая точка. Теперь страховые компании просто не видят иного пути поддержать свой бизнес, кроме как повышением ставок взимаемых премий.
Первым делом самолеты
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent