Стратегический подход к федеральной аэропортовой сети
Как известно, российские авиационные власти готовят концепцию развития аэропортовой сети до 2020 г. О базовых принципах формирования стратегического подхода к развитию федеральной аэропортовой сети, примененных в проекте концепции, рассказывает Антон КОРЕНЬ, советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта.
Аэропорты, включая аэродромы, наряду с авиационными компаниями, единой системой организации воздушного движения и пользователями услуг воздушного транспорта являются ключевыми элементами воздушно-транспортной системы страны.
Общесистемный кризис гражданской авиации России привел к сокращению объемов авиатранспортной работы авиакомпаний с 1990 по 2006 г. в 2,6 раза, количества отправок пассажиров из аэропортов страны в 3 раза. Количество действующих аэродромов на территории России с 1992 г. по настоящее время сократилось с 1302 до 351. Около 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями было построено более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального износа. В целом износ основных фондов аэродромной сети приблизился к 80%; при таком уровне износа любая техническая система теряет устойчивость.
Значительное влияние на развитие аэродромов — в особенности региональных — оказывает также перераспределение пассажиропотоков страны. За последние 15 лет был существенно деформирован рынок авиаперевозок. Доля аэропортов московского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории России возросла в указанном периоде с 25 до 50%. В первую очередь данная ситуация обусловлена разрушением местных и региональных авиационных связей практически во всех федеральных округах страны.
На основании вышеизложенного можно сформулировать несколько существенных проблем развития аэродромной сети, лежащих в плоскостях функциональной организации аэропортовой сети, финансирования развития основных фондов аэропортов, системы государственного регулирования аэропортовой деятельности, управления государственными активами наземной инфраструктуры, государственной поддержки развития социально значимых региональных и местных перевозок, но автор предлагает рассмотреть одну основную проблему, существовавшую до определенного времени, — отсутствие базового системного подхода к формированию аэропортовой (аэродромной) сети страны, который должен лежать в основе любой стратегической программы развития.
Основные требования к федеральной аэропортовой сети РФ
Основу системного подхода к развитию федеральной аэропортовой сети должно составлять понимание общих требований к данной сети. Прежде всего требования к аэропортовой сети должны основываться на требованиях к самим аэропортам, составляющим данную сеть. Комплекс таких требований следующий 1:
- Аэропорты должны быть безопасными и эффективными, располагаться в оптимальных местах, развиваться и функционировать в соответствии с определенными стандартами.
- Аэропорты должны функционировать эффективно как с точки зрения пользователей, так и с точки зрения органов исполнительной власти, в основном существуя за счет сборов с пользователей и накладывая минимальное бремя на муниципальные, региональные и федеральные власти.
- Аэропорты должны быть гибкими и легко расширяемыми, способными удовлетворять возрастающий спрос, обслуживать новые типы воздушных судов и обеспечивать конкурентоспособный уровень сервиса.
- Аэропорты должны функционировать устойчиво и стабильно, гарантируя долгосрочное оказание услуг по обслуживанию пользователей.
- Аэропорты должны быть совместимы с проживающими рядом с ними сообществами, поддерживая баланс между потребностями авиации и требованиями резидентов, проживающих в прилегающих к аэропорту районах.
- Аэропорты должны развиваться с учетом вносимых улучшений в систему управления воздушным движением.
- Аэропорты должны обладать необходимым сервисом для приема и обслуживания воздушных судов, пассажиров, грузов и почты.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent