Стратегии управления рисками в логистической цепи для организаций ТОиР

В логистической цепочке ТОиР управление рисками фокусируется на обеспечении бесп
В логистической цепочке ТОиР управление рисками фокусируется на обеспечении бесперебойных поставок запчастей, когда что-то пошло не так
Источник:
: Техобслуживание и ремонт // Рискованный бизнес
Подробно об авторе:
Роберт ТРЕБИЛКОК

Oсновная задача менеджеров по поставкам авиационных запчастей — определить, сколько и какие запчасти необходимы, их стоимость и место на складе. Но Ральф Нётер, технический директор базирующейся в Лейпциге грузовой авиакомпании European Air Transport, видит ее по-другому. Точнее, он считает, что в его деле обеспечения запчастями возрастных самолетов Boeing 757 и 767, а также нескольких Airbus A300-600 есть еще один аспект: некоторые компоненты сняты с производства. "С такими неновыми самолетами проблема в том, что некоторые компоненты отсутствуют в открытом доступе, а изготавливать их под заказ слишком дорого", — делится он. Это обстоятельство постоянно ставит весь парк под угрозу приземления, если нужные запчасти не будут обеспечены по мере необходимости.

В авиакомпании European Air Transport предприняли несколько шагов для управления этим риском. Во-первых, были скуплены имевшиеся на рынке запчасти. Во-вторых, создан совет по контролю технической надежности, в который входят представители инжинирингового отдела и отдела логистики. Совет контролирует диагностику надежности запчастей и каждые 4–6 месяцев встречается с поставщиками, чтобы определить резерв подлежащих и не подлежащих ремонту агрегатов, которые могут быть разобраны и послужить донорами для ресурсных запчастей.

Эти шаги — часть программы по управлению рисками в логистической цепи. Такой подход несколько отличается от стандартного плана управления складом, который, как правило, складывается из четырех компонентов: нужная запчасть в нужном месте в нужное время и по подходящей цене.

Эти четыре компонента предполагают по умолчанию, что логистическая цепочка организации ТОиР работает совершенно бесперебойно. Но, как мы все знаем из закона Мёрфи (он же "закон подлости"), вероятность того, что случится нечто, выходящее за пределы контроля поставщика, довольно высока. Например, поставщик может не получить необходимое сырье для производства вашего заказа или ему могут не продлить кредит, или мощностей будет недостаточно для выполнения вашего заказа и заказа конкурентов — и выбор будет сделан не в вашу пользу. Форс-мажорные обстоятельства природного характера, такие как ураган Сэнди, извержение вулкана в Исландии, цунами в Юго-Восточной Азии или землетрясения в Японии, могут вывести из строя даже самую стройную цепочку.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.