Стратегия 2020: реформа авиатранспортной системы в России
![](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/1948033_s.jpg)
Описание ситуации
Рынок авиаперевозок в России — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей в России. С учётом размеров страны, количества удалённых обитаемых регионов, погодных факторов и слабости транспортной инфраструктуры, – устойчивый рост авиатранспортного рынка должен быть одним из национальных приоритетов.
Вместе с тем, имеется большое количество вызовов и проблем, стоящих перед российской гражданской авиацией (ГА). Рост рынка носит преимущественно восстановительный характер. Сам рынок, являющейся в большей степени производной от степени деловой активности в стране, подвержен крайне высокой централизации – на Москву (полёты в и из столицы) приходится 80-90% пассажиропотока. Количество постоянно летающих пассажиров примерно оценивается в 2 млн. человек, что составляет около 3% от экономического активного населения РФ и 1,5% от общего числа жителей (без учёта числа пассажиров-нерезидентов). Именно эти люди, совершающие в среднем по несколько полетов в год, вносят основной вклад в отображаемый статистикой объем российских пассажироперевозок на уровне 50 млн чел. в год, тогда как остальные граждане России летают крайне редко либо не летают вообще.
Предлагаемый продукт (как комплекс, предлагаемый пассажиру) при определённом прогрессе в ряде областей (бортовое обслуживание), по прежнему отстаёт от лучшей мировой практики. Инструменты маркетинга могут быть существенно улучшены. При этом стоимость услуг остаётся высокой, вариативность ценовой политики недостаточна. На рынке действуют только две авиакомпании, которых можно отнести к условным "лоу-кост" перевозчикам, однако их ценовая политика в высокий сезон мало отличается от традиционных авиакомпаний.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather