Строительство третьей ВПП в аэропорту Шереметьево завершат в срок
Третья взлетно-посадочная полоса в московском аэропорту Шереметьево будет уложена в срок и начнет функционировать к началу чемпионата мира по футболу 2018 г. Эту информацию журналистам подтвердил генеральный директор воздушной гавани Михаил Василенко. Таким образом, он опроверг публиковавшиеся ранее в СМИ предположения, что ВПП введут в строй позже срока.
Поводом для подобных предположений стал конфликт между заказчиками прокладки ВПП-3 — Росавиацией и ФГУП "Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)" (ФГУП АГА(А)), с одной стороны, и генподрядчиком — компанией "Инжтрансстрой", с другой. В мае 2015 г. работы на строительной площадке были приостановлены, а в октябре генподрядчика сменили — им стало предприятие "Трансстроймеханизация". К настоящему моменту строительные работы на объекте возобновились.
Параллельно с укладкой третьей ВПП будут вестись работы над грузовым и пассажирским аэровокзальными комплексами, а также подземным межтерминальным переходом между южной и северной зонами аэропорта, состоящим из двух тоннелей. По словам Василенко, проекты всех трех объектов подготовлены и направлены на анализ в Главгосэкспертизу. Заключение ожидается уже в январе.
Кто именно будет строить пассажирский терминал и тоннели, пока не решено. На участие в проектах претендуют турецкие компании Limak и Renaissance Construction. В аэропорту не исключают, что обоими объектами может заняться одна компания, однако окончательное решение будет зависеть от предложенных вариантов.
По словам главы аэропорта, подписание контрактов о проведении реконструкции может несколько затянуться из-за неопределенности с консолидацией активов Шереметьево, которую предстоит провести в рамках приватизации. Василенко подчеркнул, что необходимые для консолидации документы и акционерное соглашение уже готовы и теперь необходимо дождаться соответствующего распоряжения правительства, которое должны принять в ближайшее время.
Прокладка ВПП-3 и возведение терминальных комплексов увязаны между собой. Общая стоимость проектов с учетом межтерминального перехода, но без учета полосы оценивается примерно в 700 млн долл.: 70 млн долл. на грузовой комплекс, 300 млн долл. на пассажирский комплекс и 330 млн долл. на тоннели.
Предполагается, что после введения в строй новой полосы и пассажирского терминала (заменит снесенный терминал B) пропускная способность Шереметьево возрастет до 57 млн пасс. в год. Ранее приводились прогнозы, что к 2030 г. аэропорт сможет ежегодно обслуживать 65 млн пасс. в год. По итогам 2015 г. услугами воздушной гавани воспользовалось 31,612 млн пасс.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent