Строительство второй очереди космодрома Восточный началось
Этим летом, подводя итоги совещания по вопросам цифровой трансформации и цифровых сервисов предприятий Роскосмоса, гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин сообщил журналистам о начале строительства второй очереди космодрома Восточный: "Сейчас идут работы по выемке грунта", — сказал он, добавив, что наблюдает за стройкой в режиме реального времени.
"Появления третьей очереди космодрома Восточный со стартовым комплексом для носителей сверхтяжелого класса, предназначенных прежде всего для выполнения пилотируемой лунной программы, можно ждать в 2033–2035 годах"
Мотивы
Строительство первой очереди российского космодрома на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи города Циолковского началось в 2012 г. и проходило на фоне переоценки места страны в глобальной системе космического взаимодействия, пересмотра целей и путей дальнейшего развития государства. Решения о развитии космической отрасли принимались с учетом прагматичных задач обеспечения гарантированного независимого доступа России в космос, чему должно сопутствовать развитие науки и промышленности, укрепление обороноспособности и международных связей.
Одной из таких задач являлось создание первого национального гражданского космодрома, способного решать весь спектр задач с российской территории, позволяя запускать автоматические и пилотируемые аппараты на любые орбиты и траектории, реализовывая народно-хозяйственные, научные и коммерческие задачи, исследовать дальний космос, укрепляя роль России в международных проектах.
Куратор строительства космодрома Дмитрий Рогозин в окружении коллег после первого успешного пуска :: Владислав Ларкин / Wikimedia
На старте
Восточный возводился примерно в 180 км от Благовещенска с учетом таких факторов, как сравнительно мягкий климат, оптимальное расположение трасс выведения и районов падения отделяющихся частей (над водой и малонаселенными местностями Дальнего Востока), наличие источников пресной воды, больших запасов электроэнергии и развитой дорожной инфраструктуры (невдалеке проходят Байкало-Амурская магистраль и автотрасса Чита—Хабаровск).
Предполагалось, что в результате строительства появится компактный (общая площадь полигона — всего около 700 км2) современный комплекс по приему, хранению и подготовке к старту ракет-носителей и космических аппаратов, обладающий возможностью проведения всепогодных пусков на необходимые трассы и наклонения орбит. Восточный виделся техноцентром будущего космического кластера, включающего космодром, аэропорт и город Циолковский. Дальневосточный регион получал более 80 тыс. рабочих мест, открывающих новые возможности для молодежи.
К марту 2016 г. на космодроме были построены и испытаны технический и стартовый комплексы для ракет "Союз-2" легкого и среднего классов. В период с 28 апреля 2016 г. (дата первого пуска) по 5 июля 2019 г. (дата на данный момент последнего пуска с Восточного) проведено пять пусков, в результате которых на орбиту выведен в общей сложности 41 космический аппарат различного назначения. Подчеркивалось, что старт может использоваться для запусков автоматических аппаратов к Международной космической станции.
В следующем десятилетии
Строительство второй очереди космодрома, в том числе создание стартового комплекса для ракет-носителей модульного семейства "Ангара" (включая вариант для запуска пилотируемых кораблей), должно быть полностью закончено в 2025 г. Первый пуск назначен на 2023 г.
"Для нас принципиально важная задача — как можно быстрее и эффективнее завершить летные испытания "Ангары", с тем чтобы с 2023 г. с космодрома Восточный начать уже серийные пуски этих ракет", — подчеркнул Дмитрий Рогозин.
Появления третьей очереди со стартовым комплексом для носителей сверхтяжелого класса, предназначенных прежде всего для выполнения пилотируемой лунной программы, можно ждать в 2033–2035 годах.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent