Су-57: через год — на службу

Артем Аникеев // Transport-photo.com
Артем Аникеев // Transport-photo.com

Hа открытой площадке форума "Армия-2018" впервые с общим доступом для всех посетителей экспонируется перспективный Cу-57. Как ожидается, поставки этих российских многоцелевых истребителей 5-го поколения начнутся в 2019 г. Стартовую партию с двигателями первого этапа закупит Минобороны России. В конце июля замглавы военного ведомства Алексей Криворучко сообщил о готовности первого контракта на поставку Су-57.

В конце 2017 г. стартовали испытания самолета с двигателем второго этапа. Использование этих двигателей позволит Су-57 развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, увеличит дальность его полета и тяговооруженность. Последнее, по мнению экспертов, даст истребителю возможность быстрее взлетать, набирать высоту и маневрировать с большой перегрузкой в ходе боевых действий.

Су-57 оснащается ракетами класса "воздух — воздух" различной дальности, управляемыми ракетами класса "воздух — поверхность" и корректируемыми авиационными бомбами. В начале июля этого года завершились испытания дальнобойной гиперзвуковой ракеты "воздух — воздух" Р-37М, которая будет устанавливаться, в частности, на Су-57. Она способна поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии свыше 300 км.

В 2018 г. четыре Су-57 участвовали в антитеррористической операции в Сирии. Истребители получили опыт пеленгации американских самолетов 5-го поколения F-22 и F-35 с помощью бортовых радаров. Кроме того, их задействовали для испытаний перспективных крылатых ракет. Боевая машина, совмещающая функции ударного самолета и истребителя, создана для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей. Она также предназначена для мониторинга воздушного пространства на значительном удалении от мест дислокации. Важная особенность Су-57 — сниженная радиозаметность. Она достигается благодаря форме, материалам в конструкции истребителя и покрытию планера, отражающему и поглощающему радиоволны, а также средствам радиоэлектронной борьбы. Другая отличительная черта российского самолета — возможность уничтожать противника в задней полусфере благодаря режиму обратного старта.

Кроме выполнения одиночных действий Су-57 способны воевать в рамках концепции "единого поля". В таком бою сведения о целях взаимно передаются другим самолетам и наземному комплексу противовоздушной обороны. Бортовая система управления сопровождает до 60 объектов, единовременно обстреливая 16 из них.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.