Су-57: через год — на службу
Hа открытой площадке форума "Армия-2018" впервые с общим доступом для всех посетителей экспонируется перспективный Cу-57. Как ожидается, поставки этих российских многоцелевых истребителей 5-го поколения начнутся в 2019 г. Стартовую партию с двигателями первого этапа закупит Минобороны России. В конце июля замглавы военного ведомства Алексей Криворучко сообщил о готовности первого контракта на поставку Су-57.
В конце 2017 г. стартовали испытания самолета с двигателем второго этапа. Использование этих двигателей позволит Су-57 развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, увеличит дальность его полета и тяговооруженность. Последнее, по мнению экспертов, даст истребителю возможность быстрее взлетать, набирать высоту и маневрировать с большой перегрузкой в ходе боевых действий.
Су-57 оснащается ракетами класса "воздух — воздух" различной дальности, управляемыми ракетами класса "воздух — поверхность" и корректируемыми авиационными бомбами. В начале июля этого года завершились испытания дальнобойной гиперзвуковой ракеты "воздух — воздух" Р-37М, которая будет устанавливаться, в частности, на Су-57. Она способна поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии свыше 300 км.
В 2018 г. четыре Су-57 участвовали в антитеррористической операции в Сирии. Истребители получили опыт пеленгации американских самолетов 5-го поколения F-22 и F-35 с помощью бортовых радаров. Кроме того, их задействовали для испытаний перспективных крылатых ракет. Боевая машина, совмещающая функции ударного самолета и истребителя, создана для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей. Она также предназначена для мониторинга воздушного пространства на значительном удалении от мест дислокации. Важная особенность Су-57 — сниженная радиозаметность. Она достигается благодаря форме, материалам в конструкции истребителя и покрытию планера, отражающему и поглощающему радиоволны, а также средствам радиоэлектронной борьбы. Другая отличительная черта российского самолета — возможность уничтожать противника в задней полусфере благодаря режиму обратного старта.
Кроме выполнения одиночных действий Су-57 способны воевать в рамках концепции "единого поля". В таком бою сведения о целях взаимно передаются другим самолетам и наземному комплексу противовоздушной обороны. Бортовая система управления сопровождает до 60 объектов, единовременно обстреливая 16 из них.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS