Сумасшедший бизнес
Aвиационный транспорт представляет собой бессмысленную и нелепую отрасль с точки зрения любого нормального топ-менеджера. Об этом открыто говорит глава одной из крупнейших в мире авиакомпаний.
Несмотря на то что за последние 13 лет пассажиропоток Lufthansa Group утроился, выручка группы выросла с 16 млрд евро (17,9 млрд долл.) всего до 32 млрд евро. "В три раза больше пассажиров и лишь в два раза больше выручки? Это ужасно неэффективный бизнес", — отметил главный исполнительный директор Карстен Шпор в речи, произнесенной на заседании Британского авиационного клуба в Лондоне.
Несмотря на неблагоприятное соотношение пассажиропотока с выручкой, Lufthansa Group сумела перейти от убытков в 1 млрд евро к чистой прибыли в 1,7 млрд евро, отчасти за счет того что количество персонала за отчетный период выросло лишь на треть — с 93 тыс. до 120 тыс. чел. "Это указывает на эффективность не только нашей компании, но и системы в целом: пассажиропоток увеличился в три раза, выручка — в два, а количества персонала — менее чем наполовину", — подчеркнул Шпор.
По его словам, основная сложность авиабизнеса заключается в том, что цены на билеты зависят от готовности пассажиров за них платить, а не от себестоимости услуг перевозчика. По этой причине даже в наиболее успешные годы отрасли едва удается покрыть стоимость инвестированного капитала. Данное обстоятельство накладывает дополнительную нагрузку на отрасль, подчиняющуюся жестким требованиям безопасности.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.