Сваты налетели
Прогнозы по удвоению мирового пассажиропотока в ближайшие 12-15 лет превратили крупнейшего в мире аэропортового оператора — компанию British Airports Authority (BAA) — в невесту с приданым, у которой нет отбоя от женихов. Под управлением BAA находится семь аэропортов в Великобритании: лондонские Хитроу, Гэтвик, Стэнстед, а также аэропорты Глазго, Эдинбурга, Абердина и Саутгэмптона. Помимо этого компания работает в Венгрии, Италии, США и Австралии. За последние месяцы владельцы BAA получили несколько предложений от крупных фирм и консорциумов о продаже компании. Первой заговорила о желании купить BAA испанская строительная группа Ferrovial, которая уже владеет долей аэропорта Бристоля. В феврале Ferrovial, создав консорциум с канадским инвестиционным фондом Caisse de Depot et Placement du Quebec и сингапурским госфондом GIC, предложила за BAA 15,22 млрд долл., или 810 пенсов за акцию. В ВАА цену сочли слишком низкой и отказались, однако два месяца спустя Ferrovial повторила свое предложение. Участники фондового рынка ожидали, что консорциум поднимет цену выше 850 пенсов за акцию. Некоторые из крупных акционеров BAA намеревались продать свои акции как минимум по 900 пенсов. Но Ferrovial оставила прежние ставки, 810 пенсов за штуку, и консорциуму вновь было отказано. Параллельно с инициативой покупки BAA выступила группа Goldman Sachs; ее условия — 870 пенсов за акцию, сумма сделки 16,46 млрд долл. Но предложение и этого покупателя было отвергнуто. Помимо Ferrovial и Goldman Sachs о своей заинтересованности в BAA заявляла также компания Star Capital Partners. А по данным газеты The Daily Telegraph, предложение о покупке делала и General Electric.
Аэропортовый бизнес на данный момент гораздо более привлекателен, чем сами перевозки. Разумеется, выгоду от увеличения числа пассажиров получат как авиакомпании, так и аэропорты, но прогнозы не гарантируют удачного развития абсолютно всех перевозчиков. Аэропорты же выступают естественными монополистами, и они получат прибыль вне зависимости от расстановки сил на рынке перевозок. Но пока инвесторы борются за право покупки BAA и оценивают будущую прибыль от аэропортов, глава IATA Джованни Бизиньяни уже заявил о необходимости создания национальных органов управления аэропортами, которые смогут сдержать рост стоимости их услуг. "С 2001 г. европейским авиакомпаниям удалось на 9% сократить операционные затраты, на 24% снизить затраты на распространение билетов и накладные расходы, но при этом аэропорты увеличили стоимость обслуживания в среднем на 13% на пассажира", — заявил г-н Бизиньяни. Руководитель IATA предложил заместителю председателя Европейской комиссии Жаку Барро разработать специальную "Директиву по ставкам аэропортов", которая потребует создания независимых национальных органов контроля, и они, в свою очередь, будут регулировать ставки в аэропортах с пассажиропотоком свыше 5 млн чел.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade