СВО не позволяет Европе полностью восстановить интенсивность воздушного движения

ATO.ru — Европейский провайдер услуг аэронавигации и организации воздушного движения Eurocontrol пересмотрел в сторону повышения свой прогноз авиационного трафика в Европе на 2023 и 2024 год. Однако организация по-прежнему считает, что выйти на уровень докризисного 2019 года отрасли удастся не ранее 2025 года.
В последнем семилетнем прогнозе, опубликованном сегодня, 3 апреля, Eurocontrol отмечает, что "значительный отложенный спрос" выражается в "здоровой глубине бронирования и сильных туристических потоках на южноевропейских направлениях".
"После высокого лета 2022 года отрасль продолжает восстанавливаться от последствий пандемии COVID-19, чему способствует полноценное возобновление международного авиасообщения с Китаем с середины января 2023 года", — отмечается в документе.
Однако в целом активность воздушного движения следует графику "базового сценария", а это значит, что уровень 2019 года — 11,2 млн рейсов — будет достигнут в 2025 году, пройдя отметки в 10,3 млн рейсов в 2023 году и 10,9 млн рейсов в 2024 году. В 2022-м в воздушном пространстве Европы Eurocontrol обслужил 9,2 млн рейсов, что стало существенным прогрессом по сравнению с ковидными 2020 годом (5 млн рейсов) и 2021 годом (6,2 млн рейсов).
Несмотря на уверенное восстановление пассажиропотоков, среди негативных факторов, определяющих прогноз, Eurocontrol отмечает продолжающиеся военные действия на Украине, которые приводят к "ухудшению экономических прогнозов в Европе, повышению цен на энергоносители и кризису стоимости жизни, что может отразиться на спросе на авиапутешествия". Кроме того, российско-украинский кризис оказал "сильнейшее воздействие" на сегмент авиационных грузоперевозок в Европе "из-за ограничений деятельности", подчеркнули в Eurocontrol.
Хотя дальнемагистральный сегмент в целом восстанавливается уверенными темпами, из-за закрытия воздушного пространства Российской Федерации страдает авиасообщение между Европой и Азией.
Согласно базовому прогнозу Eurocontrol, как минимум до конца 2029 года не ожидается нормализация маршрутизации через воздушное пространство России или Украины.
Спрос на услуги бизнес-авиации пережил подъем, но сейчас выравнивается по мере возвращения регулярных рейсов в полном объеме на всех направлениях.
Eurocontrol собирает данные по 40 государствам, включая Украину, но исключая Россию.
Около 85% воздушного движения под управлением Eurocontrol приходится на коммерческие рейсы, остальное — на грузовые, чартерные полеты и на бизнес-авиацию. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade