Связанные одной целью
Артем ФЕТИСОВ, Запорожье и Москва
В украинском городе Запорожье на одной территории расположены два крупных двигателестроительных предприятия, которые играют существенную роль в развитии не только украинского, но и российского авиапрома: Государственное предприятие "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро (ЗМКБ) "Прогресс" им. А. Г. Ивченко" и ОАО "Мотор Сич" - серийный завод по производству авиадвигателей.
По словам главного инженера "Мотор Сич" Павла Жеманюка, в советские времена схема взаимодействия КБ и серийного завода была традиционной. ЗМКБ "Прогресс" занималось разработкой и изготовлением опытной партии двигателей. После проведения государственных испытаний документация на новый двигатель передавалась на "Мотор Сич", где развертывалось его серийное производство.
Сегодня такого четкого разграничения функций уже нет. Высокие требования к срокам и стоимости создания новых изделий привели к тому, что на "Прогрессе" более не разрабатываются опытная оснастка и упрощенная технология для выпуска первой партии двигателей. "Техническая документация из КБ передается сразу на серийный завод, мы разрабатываем технологические процессы, адаптируем под них чертежи, совместно подбираем материалы и изготавливаем первые образцы", - рассказывает г-н Жеманюк.
Несмотря на разницу в организационно-правовой форме (ЗМКБ "Прогресс" - государственное предприятие в ведении Министерства промышленной политики Украины, а "Мотор Сич" - с 1994 г. открытое акционерное общество без участия в нем государства), основная проблема у предприятий одинаковая - найти средства для выживания и развития.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade