SWOT – анализ состояния безопасности полетов за 2013 год и комментарии к нему

SWOT – анализ состояния безопасности полетов 2013 и комментарии к нему
SWOT – анализ состояния безопасности полетов 2013 и комментарии к нему // UTair Aviation

SWOT-анализ:

  • Предложен как инструмент получения информации о сильных (слабых) сторонах, угрозах и возможностях, определяющих ситуацию в ГА РФ, экс-председателем АЭВТ по безопасности полетов Малевинским Ю.А. – представителем авиакомпании "Волга-Днепр".
  • В опросах участвовали члены комитета по БП, приглашенные специалисты авиакомпаний – членов АЭВТ, по занимаемым должностям – начальники инспекций, летные директоры, командиры летных отрядов; пилоты-инструкторы, занимающиеся методическим обеспечением полетов.  В гражданской авиации РФ нет людей, более компетентных в деле практического обеспечения безопасности полетов, их опыт охватывает все типы эксплуатирующихся в РФ самолетов и вертолетов. Авиакомпании, делегировавшие их в Комитет, выполняют более 80% всего объема работа российской ГА.
  • Главные принципы: анонимность опроса и свобода высказываний. Принимаются все мнения без обсуждения, результаты аккумулируются в общий список.
  • Список выявленных проблем раздается участникам, каждый из которых выставляет свою оценку, сообразно своему опыту и степени понимания проблемы.
  • Технические работники сводят все мнения в таблицу, которая передается в комитет для анализа.
  • Результаты анализа доводятся как до участников, так и до курирующих ГА структур.
  • Анализ проводится с 2000 года.

Сильные стороны

*Эта оценка показывает, какие из перечисленных сильных сторон являются определяющими (наиболее важными!) и делают систему обеспечения БП в ГА РФ эффективнее, привлекательнее на рынке. Наиболее важной присваивается 10 баллов, наименее - 1 балл 

Сильные  стороны

итог*

Особые элементы БП в ГА РФ (бывшие, сохранившиеся мли перспективные), которые по Вашей оценке оказывают или могут реально повлиять на повышение уровня БП, организации летной работы, поддержания летной годности ВС, качественного обеспечения полетов в ГА РФ.

1

Накопленный опыт летным и техническим персоналом эксплуатации ВС западного производства

8,1

2

Обновление парка ВС

7,8

3

Переход на функционирование ГА по международным стандартам

7,6

4

Широкое внедрение иностранных практик по системе международных стандартов

7,5

5

Самостоятельное развитие авиапредприятий

7,4

6

Разработка ФАП на основе международных стандартов

7,4

7

Складывающаяся практика привлечения экспертного сообщества к разработке нормативных документов

7,1

в

Увеличение количества российских авиакомпаний-членов IATA

6,1

9

Увеличение количества неустроенных пилотов

4,1

Ссылки по теме

Комментарии

То, что эксперты из регулируемых авиакомпаний в качестве главных слабых сторон и угроз внешней среды увидели роль своего регулятора - не несёт в себе ничего неожиданного. И то, что в перечне негативных факторов не названа сбалансированность заработных плат в отрасли между регулятором и регулируемым - это следствие просто однобокого подхода с желанием найти причину бед на стороне. В своём глазу легко и бревна не заметить. Да-да, вот так сразу прагматично и бесцеремонно! Бытиё, как говорится, определяет сознание. Хорошо сытому и высокопоставленному рассказывать бедному и задолбаному как он плохо работает. Правда, не надо упускать при этом из виду, что это не вина госоргана, а скорее его беда. Вот если бы финансирование регулирующего органа было поставлено в прямую зависимость от капиталоёмкости отрасли в любой её характеристике (хоть по собираемым налогам, хоть по общему обороту отрасли), тогда эти упрёки были бы справедливыми. Кстати, хочется задать вопрос по фактору 9 из перечня сильных сторон - Увеличение количества неустроенных пилотов. Как этот фактор делает систему обеспечения БП в ГА РФ эффективнее, привлекательнее на рынке?
Аватар пользователя Полина Зверева

По пункту 9 — к сильным сторонам это отнесли по той причине, что даже на фоне нехватки квалифицированных пилотов авиакомпании (по крайней мере, крупные) стараются не понижать стандартов при привлечении новых сотрудников. 

Ну в таком случае формулировка крайне неудачная, поскольку в SWOT-анализе сильные стороны анализируемой организации (системы) должны ясно иллюстрировать фактор, которым можно пользоваться для нейтрализации негативных (угрожающих) факторов. Кстати, снизить стандарты компании сами своим решением не могут. У них на это квалификационные требования есть из нормативных документов (пр. 147 и 128).

Особенно впечатляет "аккуратность" постановки вопросов. Почему бы не спросить у перевозчиков, как они оценивают влияние на БП существующей практики "покупки" положительных заключений по результатам многочисленных проверок?
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.