Tajik Air прекратила использовать китайский турбопроп

У перевозчика есть претензии как к самой машине, так и к ее послепродажной поддержке
Насколько китайский самолет реально нужен таджикской государственной авиакомпании, испытывающей постоянные экономические трудности, не совсем понятно.
Насколько китайский самолет реально нужен таджикской государственной авиакомпании, испытывающей постоянные экономические трудности, не совсем понятно :: Вячеслав Фирсов

ATO.ru — Первый и пока единственный в регионе турбовинтовой самолет MA60 производства китайской Xian Aircraft таджикская государственная авиакомпания Tajik Air встретила с цветами в аэропорту Душанбе незадолго до наступления 2012 года. К 2018-му можно констатировать, что эксплуатация MA60 в Таджикистане провалилась, — есть претензии к послепродажной поддержке турбопропа, да и сама машина Tajik Air, похоже, перестала быть нужной.

Pегиональные авиаперевозки в Таджикистане нужны из-за рельефа его местности: более 90% территории страны (максимальная протяженность с северо-запада на юго-восток составляет 700 км, с севера на юг — 350 км) занимают горы. Здесь расположена самая высокая точка бывшего Советского Союза — пик Коммунизма (7495 м, в 1998 г. переименован в пик Исмаила Сомони в честь основателя первого государства таджиков).

В свое время в этой центральноазиатской республике был сосредоточен значительный парк самолетов для региональных и местных линий: в начале 90-х гг. таджикская гражданская авиация располагала двумя десятками Як-40, десятком Ан-28, а также несколькими Ан-24 и Ан-26. Сегодня в парке государственной авиакомпании Tajik Air — наследницы Таджикского УГА числятся такие типы региональных самолетов, как Ан-28, Ан-26 и MA60. При этом, по данным сайта перевозчика, на пассажирских рейсах местного значения он использует только пару Ан-28, а также вертолет Ми-8МТВ.

Китайская незамена 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.