Тарифы на авиадоставку грузов из Китая в РФ могут вырасти до пиковых значений

Импортные тарифы на авиаперевозку грузов могут вырасти до 10–15 долл. за 1 кг к концу года. Такой прогноз сделала Первая экспедиционная компания (ПЭК), крупный российский транспортно-логистический провайдер.
"В настоящий момент ставки на авиафрахт из Китая составляют 6–8 долл./кг и продолжают расти, — отмечает Сергей Сафонинков, руководитель направления подразделения ПЭК, занятого внешнеэкономической деятельностью. — Не исключено, что ближе к концу года цены на авиаперевозку вернутся к отметкам 10–15 долл./кг".
Причиной вероятного роста тарифов является рост спроса на авиадоставку, связанный с фактором конца года, отмечают аналитики ПЭК. При этом рост спроса сопровождается снижением объема провозных мощностей на рынке. По данным аналитического агентства по грузоперевозкам CLIVE Data Services, в сентябре глобальные располагаемые грузовые мощности были на 25% ниже, чем за тот же месяц прошлого года.
"Дефицит грузовых мощностей на международном рынке связан со спадом в сегменте пассажирских перевозок и соответствующим снижением предложения по грузоперевозкам в багажных отсеках лайнеров. Существенная доля (около 50%) "воздушного" груза перевозится в грузовых отсеках пассажирских самолетов международных рейсов, — отмечает Сергей Сафонинков. — Особенно сильно недостаток мощностей ощущается по импортному направлению из Китая".
По его словам, рыночный импортный тариф зависит в том числе и от того, с какой транспортной компанией работает грузовладелец: с обычным экспедитором или прямым агентом авиакомпании. В первом случае ставка на авифрахт из Китая составит 4–6 долл./кг, во втором — в 3,5 раза ниже, то есть 1,5 долл./кг.
В марте грузовые провозные емкости пассажирской авиации упали на 43,7% в годовом выражении, в апреле падение составило 75,1%, сообщала Международная ассоциация воздушного транспорта IATA. По данным ПЭК, в пиковый период пандемии, с марта по май, из-за временного перекрытия международных границ средняя стоимость авиаперевозки составляла до 10 евро/кг, а по импорту в пиковый период достигала 10–15 долл./кг на отдельных направлениях.
Несмотря на то что сократилось количество доступных экспортных направлений для отправки груза, ставки на внутрироссийские и экспортные авиаперевозки оставались в прежнем коридоре.
Ценообразование на экспортные авиаперевозки из России отличается от ценообразования на импортные, поскольку учитывает другие размеры расходов на авиатопливо и аэропортовые сборы, отмечает Сергей Сафонинков.
В сентябре темпы снижения объемов грузовых авиаперевозок в мире замедлились до 8% против более чем 12%-ного падения в августе, сообщает IATA. Что касается российского рынка, то, по данным Росавиации, объем грузовых авиаперевозок в России в сентябре вырос на 3,4% относительно сентября 2019 г. При этом международные перевозки выросли на 4,1%, а внутренние снизились на 30,3%, подсчитали в ведомстве.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade