ТД ТОАП и "Трансаэро" создали прецедент
16 апреля Торговый дом "Топливное Обеспечение Аэропортов" (ТД ТОАП) и авиакомпания "Трансаэро" заключили форвардное соглашение на поставку авиационного топлива. На нашем рынке это первый такой опыт, причем он сопряжен с целым рядом сложностей и отягчающих обстоятельств. Нефтяные компании пока неохотно идут на подобные сделки — для российского рынка это непривычный формат. По словам гендиректора ТД ТОАП Евгения Островского, компания работает над расширением сотрудничества с нефтяниками, но пока договор заключен на ограниченный объем поставок.
Схема сделки выглядит следующим образом. ТОАП договорился с нефтяной компанией о поставке определенного объема топлива по цене, привязанной к международным индикаторам. Евгений Островский отмечает, что западные индикаторы не очень точно отражают ситуацию на нашем рынке, но при отсутствии объективных российских индикаторов это хотя бы что-то. К сделке привлечен российский банк и один крупный западный финансовый институт, с помощью которого ТОАП хеджирует свои риски. Такая схема позволила предложить авиакомпании топливо по фиксированной цене. По словам директора по развитию и маркетингу ИЦ "Кортес" Павла Строкова, хеджирование риска — распространенная практика на Западе для всех участников подобных сделок (и для поставщиков, и для потребителей), но в России это пока не работает. "То, что делает ТОАП, можно рассматривать как революционный шаг для российского авиационного и топливного рынка, — замечает Павел Строков. — При использовании подобной схемы выигрывают практически все, кроме биржевых спекулянтов, играющих с большей долей риска; авиакомпания получает значительную экономию средств, поставщик топлива и нефтяная компания получают свою стабильную прибыль, и рынок в целом становится более цивилизованным и прогнозируемым".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft