ТД ТОАП и "Трансаэро" создали прецедент
16 апреля Торговый дом "Топливное Обеспечение Аэропортов" (ТД ТОАП) и авиакомпания "Трансаэро" заключили форвардное соглашение на поставку авиационного топлива. На нашем рынке это первый такой опыт, причем он сопряжен с целым рядом сложностей и отягчающих обстоятельств. Нефтяные компании пока неохотно идут на подобные сделки — для российского рынка это непривычный формат. По словам гендиректора ТД ТОАП Евгения Островского, компания работает над расширением сотрудничества с нефтяниками, но пока договор заключен на ограниченный объем поставок.
Схема сделки выглядит следующим образом. ТОАП договорился с нефтяной компанией о поставке определенного объема топлива по цене, привязанной к международным индикаторам. Евгений Островский отмечает, что западные индикаторы не очень точно отражают ситуацию на нашем рынке, но при отсутствии объективных российских индикаторов это хотя бы что-то. К сделке привлечен российский банк и один крупный западный финансовый институт, с помощью которого ТОАП хеджирует свои риски. Такая схема позволила предложить авиакомпании топливо по фиксированной цене. По словам директора по развитию и маркетингу ИЦ "Кортес" Павла Строкова, хеджирование риска — распространенная практика на Западе для всех участников подобных сделок (и для поставщиков, и для потребителей), но в России это пока не работает. "То, что делает ТОАП, можно рассматривать как революционный шаг для российского авиационного и топливного рынка, — замечает Павел Строков. — При использовании подобной схемы выигрывают практически все, кроме биржевых спекулянтов, играющих с большей долей риска; авиакомпания получает значительную экономию средств, поставщик топлива и нефтяная компания получают свою стабильную прибыль, и рынок в целом становится более цивилизованным и прогнозируемым".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade