"Технодинамика" и Microturbo совместно разработают вертолетную ВСУ
Вчера, 11 марта, холдинг "Технодинамика" (до вчерашнего дня известный как "Авиационное оборудование") подписал меморандум с французской компанией Microturbo (входит в группу Safran) о совместной разработке и производстве новой вспомогательной силовой установки Saphir 15.
"Размер инвестиций в проект до 2017 г. оценивается в 30 млн евро, — объяснил гендиректор холдинга Максим Кузюк. — Мы планируем выйти на подписание обязывающего соглашения о финансировании с партнерами и финансовыми институтами в ближайшее время". Как объяснил ATO.ru представитель "Технодинамики", российский холдинг возьмет на себя большую часть инвестиций в разработку нового продукта, а также организует его сборку в России. В новой ВСУ будут использованы технологии Microturbo, которая уже выпускает семейство силовых установок Saphir различной мощности. Эти ВСУ устанавливаются как на вертолеты, такие как EC725 Super Puma и NH90, так и на самолеты: Falcon 20, Bombardier CL415 и Hawk 200. Российская сторона разработает систему управления и программное обеспечение для Saphir 15.
Новую ВСУ планируется сертифицировать по стандартам как АР МАК, так и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Как объяснил ATO.ru глава Microturbo Пьер-Ив Морван, получение европейского сертификата намечено на 2018 г. Начало серийного производства новой ВСУ запланировано на 2017 г.
Первым потенциальным заказчиком этой ВСУ станет холдинг "Вертолеты России", также выступивший подписантом меморандума. В пресс-релизе "Вертолетов России" указывается, что Saphir 15 будет устанавливаться практически на все типы вертолетов марок "Ми" и "Ка". Сейчас на наиболее продаваемых моделях "Вертолетов России" — семействе Ми-8/17 и Ка-32 — используются ВСУ АИ-9 производства украинской компании "Мотор Сич". На модификации Ми-17В-5 устанавливается ВСУ SAFIR-5K/G, выпускаемая чешской компанией PBS Velká Bíteš.
По словам Пьера-Ив Морвана, Saphir 15 будет также предлагаться и на зарубежных рынках. Как объяснили в "Технодинамике", в этом случае до 30% деталей будет выпускаться на Microturbo. ВСУ для российского рынка будут полностью производиться в России.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent