Технологиям для авиастроения нужен новый подход
Подход к разработке в России технологий для авиастроения должен быть изменен, заявил Show Observer генеральный директор Национального исследовательского центра "Институт имени Н. Е. Жуковского" Андрей Дутов. Он объяснил, что для того чтобы страна в будущем имела конкурентоспособную авиационную технику, необходимо перейти к инновационной системе создания новых технологий и непрерывному формированию опережающего научно-технического задела.
Сегодня поиск необходимых технологий ведется после принятия решения о создании нового образца авиационной техники с уже заданными тактико-техническими характеристиками. По словам Дутова, такой подход повышает риски увеличения времени разработки продукта и снижения его итоговых характеристик. В рамках инновационной системы управления прикладными исследованиями сначала полностью отрабатываются необходимые технологии. Решение о создании продукта принимается уже при наличии готовых технологий.
Подобный подход в течение несколько десятилетий применяется на Западе, в том числе в таких научных центрах, как DLR, NASA или DARPA. Финансируя прикладные исследования и передавая готовые технологии, государство тем самым субсидирует высокотехнологичную промышленность и берет на себя риски, связанные с проведением научно-исследовательских работ.
Как рассказал Андрей Дутов, задача создания подобной системы в нашей стране стоит перед НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского", который объединил в 2014 г. под единым управлением ведущие центры авиационной науки: ЦАГИ, ЦИАМ, СибНИА, ГосНИИАС и ГкНИПАС.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent