Тема 2. Информационные технологии в гражданской авиации
Интеграция информационной инфраструктуры авиакомпании на платформе Sun ONE
Андрей ГАЛИЦКИЙ, менеджер по работе с клиентами Sun Microsystems
В настоящее время большинство авиакомпаний, представленных на российском рынке, используют интернет-технологии для публикации информации, которая может понадобиться сотрудникам авиакомпании на местах. Для обеспечения единой информационной политики компании по доступу к сервисам, бизнес-приложениям и документам Sun Microsystems предлагает портальное решение на основе продукта Sun Java Enterprise System (JES).
Программное обеспечение системы позволяет: создавать множество документов с разграничением прав доступа к ним различных должностных лиц; включать составные части одних документов в новые документы; фиксировать версии документов и публиковать их на портале в виде HTML- или PDF-документов; включать в состав ядра документа информацию о согласующих и утверждающих подписях должностных лиц, а также информацию о списке рассылки оповещений о выходе новых версий документов. Интеграция системы управления контентом в портальную архитектуру дает возможность обеспечить требуемый уровень безопасности решения и удобную технологию организации распределенной технологии управления контентом портала.
Использование портальной архитектуры на основе Sun JES дает: снижение общей стоимости владения информационной системой управления порталом авиакомпании; повышение безопасности и надежности решения; установление полного и сквозного аудита процесса публикации информационных материалов, документов, предоставления доступа к сервисам; повышение надежности и отказоустойчивости системы публикации информационных материалов; обеспечение возможности доступа к эргономичной среде подготовки и публикации материалов для специалистов различных служб авиакомпании.
На основе данной архитектуры реализованы несколько решений для авиакомпании "Аэрофлот — российские авиалинии".
Предложения по созданию системы информационного и финансового обеспечения поставок АТИ и услуг по ТОиР
Виктор МОГИЛИН, директор Центра технологий и автоматизации ТКП
Основным назначением предлагаемой информационной системы "АВИАКОМ" является создание единого информационного пространства для поставщиков и потребителей авиационного технического имущества (АТИ) и услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиапарка, а также новая технология взаиморасчетов.
Единое информационное пространство предоставляет возможность поставщикам и потребителям получить оперативный доступ к заявкам и предложениям по АТИ и ТОиР, своевременно формировать финансовые документы и контролировать взаиморасчеты. Технология расчетов позволяет авиакомпаниям использовать возможность поэтапной оплаты АТИ и услуг с собирательных счетов в системе взаиморасчетов.
Создание системы позволит гарантировать и ускорить взаиморасчеты между потребителями и поставщиками; оптимально использовать материальные ресурсы перевозчиков и поставщиков АТИ; снизить потери перевозчиков за счет уменьшения времени простоя авиапарка; повысить качество и надежность поставляемых АТИ; снизить прямые и накладные расходы перевозчиков и других потребителей услуг и АТИ; оптимизировать планирование производства и закупок АТИ и предоставления услуг; оптимизировать ценообразование стоимости АТИ и услуг; установить долговременные договорные отношения между поставщиками и потребителями.
Система информационного и финансового обеспечения поставок АТИ и услуг по ТОиР. Концепция и предложения
Сергей ГОРИН, гендиректор "АлконсСофт Информсистемы"
Низкая информированность перевозчиков о предложении на рынке — источник сужения конкурентного пространства и роста дополнительных расходов. Значительный объем поставок несертифицированного авиационного технического имущества (АТИ) приводит к снижению безопасности полетов. Увеличение длительности хранения у перевозчиков АТИ сокращает оборот средств перевозчиков и увеличивает сроки простоя парка.
К задачам информационного обеспечения оборота АТИ относятся: создание единого нейтрального информационного пространства по обороту АТИ; включение в это пространство поставщиков АТИ и услуг в области ремонта и поддержания летной годности, посреднических организаций и перевозчиков.
Путями решения поставленных задач являются: построение единой информационной системы, объединяющей всех субъектов рынка АТИ и услуг в области ремонта; размещение в рамках системы предложений от поставщиков; создание реестра выданных сертификатов изделиям и участникам рынка АТИ; создание единого каталога АТИ; поддержка заказов и учет движения АТИ; автоматизация взаиморасчетов за АТИ и услуги по ТОиР.
К средствам решения задач информационного обеспечения оборота АТИ относятся: архитектура предлагаемой к реализации информационной системы; схема информационных потоков; единый центр расчетов за поставленное АТИ и оказанные услуги; техническая база для создания системы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft