Темпы сборки вертолета H175 вырастут втрое
Европейский производитель Airbus Helicopters планирует нарастить темпы сборки средних двухдвигательных вертолетов H175 до 30 машин в год. Ожидается, что это произойдет к 2019–2020 гг., рассказал директор программы H175 Марк Аллонг. Топ-менеджер уточнил, что более точные сроки будут зависеть от конъюнктуры рынка, который сейчас переживает не самые простые времена.
Поставки H175 начались в конце 2014 г. Первый вертолет был введен в эксплуатацию спустя всего неделю после его передачи стартовому эксплуатанту. С тех пор операторам поставлено 19 таких машин, из которых 10 передано в этом году. Их суммарный налет превысил 20 тыс. ч. Еще одно ВС ожидает передачи до конца года. В следующем году будет поставлено 14–15 ВС, а в течение трех лет количество переданных ВС увеличится до 30 машин в год.
По словам Аллонга, темпы производства отвечают спросу на H175. На сегодня Airubs Helicopters получил более 100 твердых заказов на разные модификации этих вертолетов, большая часть которых приходится на ВС для нефтегазовой отрасли. Как подчеркнул Аллонг, такое количество контрактов подписано несмотря на слабый спрос на новые ВС со стороны нефтегазового сектора. Что касается VIP-версии, то на сегодня поставлено три таких машины и столько же ВС законтрактовано.
Линия окончательной сборки H175 расположена в Мариньяне. Она организована так, что вертолет движется по ней и постепенно оснащается все новыми элементами. Это происходит в шесть этапов, каждый из которых занимает по три недели, однако в дальнейшем каждый цикл сократят до двух недель за счет оптимизации сборочных процессов.
В Россию уже поставлено два H175. Один из них передан крупнейшему российскому вертолетному оператору "ЮТэйр". Как рассказал Аллонг, это ВС не было введено в эксплуатацию. "Мы арендовали машину для демонстрации операционных возможностей зарубежным клиентам в Мариньяне", — сообщил директор программы. Остальные ВС российской компании поставят тогда, когда "ЮТэйр" будет готова к этому. "Окончательное решение по машинам пока не принято", — сказал он.
Еще одно ВС передано российскому клиенту в VIP-версии. Имя этого клиента не раскрывается. Как рассказал Аллонг, ожидается продажа еще одной такой машины в Россию — возможно, даже до конца года. В российском представительстве европейского производителя — Airbus Helicopters Vostok эту информацию пока не подтвердили.
Программа H175 была запущена в 2006 г. H175 первоначально сертифицировали для нефтегазовых перевозок. Потом появилась VIP-версия машины, а также заказчикам доступно ВС для государственных нужд, например поисково-спасательных и правоохранительных операций. Финальная линия сборки ВС в Мариньяне способна выпускать все конфигурации машины. Все ВС этого типа оснащены современным комплексом авионики Helionix, который Airbus Helicopters разработала самостоятельно.
Предполагается, что будут две линии финальной сборки H175. Вторая расположится в китайском городе Харбине, где компания AVIC работает над своей версией этой модели — AC352. Китайский вариант отличается в том числе типом двигателя. "На сегодня мы поставляем вертолеты, собранные в Мариньяне, тогда как китайские партнеры пока запаздывают и не поставили ни одного ВС со своей финальной линии сборки", — рассказал Аллонг. Как уточнил ATO.ru топ-менеджер, линия финальной сборки H175 в Харбине будет способна выпускать по 20 машин в год. Однако эта версия машины до сих пор не получила китайский сертификат.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft