Тенденции в вопросах ПЛГ ВС отечественного производства с учетом состояния производственных мощностей и наличия сертифицированного персонала (Ту-214, RRJ-95)
Поступления новых отечественных воздушных судов
К сожалению, российские авиазаводы не в состоянии обеспечить выпуск необходимого количества самолетов в приемлемые сроки с необходимым качеством.
Так, известно, что все самолетостроительные заводы России в 2011 г. произвели 11 пассажирских самолетов: два самолета Ту-214, два самолета Ту-204-300, пять самолетов "Сухой Суперджет-100", два самолета Ан-148, и, кроме того, два самолета-амфибии Бе-200.
Эти цифры даже сами по себе наглядно говорят о том, что серийное производство пассажирских самолетов в России в принципе отсутствует. Сравнение же с объемом производства на западе поражает – только заводы Боинга в год выпускают около 650 пассажирских самолетов разных типов. Общий объем годового мирового производства пассажирских самолетов составляет порядка 1100.
Для авиастроительных заводов производство пассажирских самолетов, даже при их достаточно высокой продажной цене (а она и не может быть иной при штучном производстве) абсолютно невыгодно. При этом нередки случаи, когда уже изготовленные самолеты не могут найти своего покупателя.
Но даже если представить себе фантастическую ситуацию, что завтра заводы завалят деньгами, а за воротами выстроится длинная очередь заказчиков, стоять в этой очереди им придется долго. Кадры, технологическое и техническое переоснащение и расширение производства, переход на новый уровень культуры производства – все это требует времени, и значительных средств. Эту задачу заводам самим не решить!
В последние годы государство предлагает (пусть и в небольшом объеме) различные формы государственной поддержки приобретателям отечественных самолетов. Спасти, или хотя бы частично выправить ситуацию, может только радикально активная, носящая нерыночный характер, масштабная финансовая государственная поддержка и изготовителей и покупателей самолетов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent