Тендер «Ростехнологий» выиграл Boeing

Boeing 737-700
Boeing 737-700

Госкорпорация "Ростехнологии" объявила победителем тендера на поставку 50 узкофюзеляжных самолетов американскую компанию Boeing, выбрав машину Boeing 737NG. Оглашенные итоги вызвали недоумение на рынке: с момента объявления конкурса на МАКС-2009 авиакомпании, для которых предназначаются машины, были переданы в управление "Аэрофлоту", эксплуатирующему узкофюзеляжные самолеты европейского производителя Airbus.
В прошлом году "Ростехнологии" получили контроль над компаниями "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы", а также над ФГУП ГТК "Россия", "Оренбургскими авиалиниями" и "Кавминводыавиа". На их базе планировалось создать единого перевозчика, однако эта идея так и не была воплощена. Объявление итогов августовского тендера несколько раз переносилось — это еще больше стимулировало распространение слухов о том, что проект так и останется на бумаге. В итоге в начале 2010 г. было принято решение, что активы перейдут в управление "Аэрофлоту". По условиям протокола меморандума, который подготовили компании в середине марта, за "Ростехнологиями" были закреплены функции по поставке и лизингу ВС "Аэрофлоту" и управляемым им компаний, а также по их ТО — на условиях не хуже рыночных. В том числе "Ростехнологии" должны были провести объявленный в августе 2009 г. тендер.
Менеджмент крупнейшего российского перевозчика сейчас проводит аудит доставшихся авиакомпаний; стратегия их развития и маршрутная сеть должна быть объявлена лишь осенью этого года. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев недавно заявил о возможности приобретения 15 дополнительных А320. Директор департамента связей с общественностью и государственными органами "Аэрофлота" Олег Михайлов в интервью ATO.ru подтвердил, что сейчас компания рассматривает возможность покупки в операционный лизинг ВС данного типа для тех перевозчиков, которые попадут в управление компании. Однако при этом окончательное предложение по операционному лизингу ВС будет сделано "Ростехнологиям" лишь осенью, когда будут точно известны необходимые типы и комплектация машин. Поэтому сейчас судьба 50 узкофюзеляжных Boeing 737NG остается неясной.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.