Тендер «Ростехнологий» выиграл Boeing

Госкорпорация "Ростехнологии" объявила победителем тендера на поставку 50 узкофюзеляжных самолетов американскую компанию Boeing, выбрав машину Boeing 737NG. Оглашенные итоги вызвали недоумение на рынке: с момента объявления конкурса на МАКС-2009 авиакомпании, для которых предназначаются машины, были переданы в управление "Аэрофлоту", эксплуатирующему узкофюзеляжные самолеты европейского производителя Airbus.
В прошлом году "Ростехнологии" получили контроль над компаниями "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы", а также над ФГУП ГТК "Россия", "Оренбургскими авиалиниями" и "Кавминводыавиа". На их базе планировалось создать единого перевозчика, однако эта идея так и не была воплощена. Объявление итогов августовского тендера несколько раз переносилось — это еще больше стимулировало распространение слухов о том, что проект так и останется на бумаге. В итоге в начале 2010 г. было принято решение, что активы перейдут в управление "Аэрофлоту". По условиям протокола меморандума, который подготовили компании в середине марта, за "Ростехнологиями" были закреплены функции по поставке и лизингу ВС "Аэрофлоту" и управляемым им компаний, а также по их ТО — на условиях не хуже рыночных. В том числе "Ростехнологии" должны были провести объявленный в августе 2009 г. тендер.
Менеджмент крупнейшего российского перевозчика сейчас проводит аудит доставшихся авиакомпаний; стратегия их развития и маршрутная сеть должна быть объявлена лишь осенью этого года. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев недавно заявил о возможности приобретения 15 дополнительных А320. Директор департамента связей с общественностью и государственными органами "Аэрофлота" Олег Михайлов в интервью ATO.ru подтвердил, что сейчас компания рассматривает возможность покупки в операционный лизинг ВС данного типа для тех перевозчиков, которые попадут в управление компании. Однако при этом окончательное предложение по операционному лизингу ВС будет сделано "Ростехнологиям" лишь осенью, когда будут точно известны необходимые типы и комплектация машин. Поэтому сейчас судьба 50 узкофюзеляжных Boeing 737NG остается неясной.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined