Терминалы аэропортов Лондона и Хельсинки возобновляют работу после двухлетнего простоя

ATO.ru — Два европейских аэропорта — лондонский Хитроу (IATA: LHR) и аэропорт Хельсинки (HEL) — вернулись к планам развития после перерыва, вызванного снижением пассажиропотока в период пандемии COVID-19.
Лондонский аэропорт Хитроу планирует возобновить работу последнего простаивающего терминала с середины июня. Терминал 4 (Т4) открывается после двухлетнего простоя на фоне растущих пассажиропотоков летнего расписания. Президент Хитроу, впрочем, отметил, что "пройдут годы", прежде чем аэропорт вернется к докризисным показателям по трафику. В период пандемии Т4 иногда использовался для обслуживания пассажиров, прибывавших из стран "красной зоны", которые из терминала направлялись непосредственно в карантинные отели.
Возобновление работы Т4 позволит многим авиакомпаниям вернуться "домой" из временных зон обслуживания в других терминалах. В основном он используется авиакомпаниями из стран Ближнего Востока и Центральной Азии. В частности, в Т4 возвращаются авиакомпании Air Astana, Azerbaijan Airlines и Uzbekistan Airways. Также он являлся традиционным терминалом для обслуживания "Аэрофлота", который приостановил рейсы в Лондон из-за санкций.
В Хитроу подчеркнули, что руководство аэропорта воспользовалось периодом простоя, чтобы провести в терминале косметический ремонт.
Аэропорт Хельсинки интегрирует два терминала в один с 21 июня. Это очередной этап масштабного проекта расширения аэропорта стоимостью 1 млрд евро, рассчитанного на 10-летний срок. Новая зона терминала открылась для пассажиров в декабре 2021 года, вторая фаза завершилась в мае 2022-го. С 21 июня все зоны будут интегрированы, то есть прибытие и отправление пассажиров будет осуществляться через один терминал. Названия терминал 1 и терминал 2 перестанут существовать. В результате расширения площадь терминального комплекса увеличится на 45%, количество выходов на посадку под широкофюзеляжные самолеты удвоится — до 16. Пропускная способность служб обработки багажа и паспортного контроля возрастет на 50%. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade