Тернистый путь проекта Ан-148
Прошло уже почти три года с начала коммерческой эксплуатации в России регионального самолета Ан-148. Внедрение этого типа ВС идет не быстро, однако самолет постепенно достиг уровня безубыточной эксплуатации, а круг его эксплуатантов медленно, но верно расширяется. Несмотря на изначально ожидаемую конкуренцию с другим российским региональным проектом — Sukhoi Superjet 100, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), похоже, нашла нишу для Ан-148 в своем продуктовом ряду. Однако дальнейшие перспективы этой машины будут зависеть от наращивания темпов его сборки в России на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и увеличения портфеля заказов за счет российских и зарубежных заказчиков.
Ан-148, рассчитанный на перевозку 75 пасс. в одноклассной компоновке, разработан украинской компанией "Антонов" и в феврале 2007 г. сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственной авиационной администрацией Украины. После этого "Антонов" продолжил работы по расширению условий эксплуатации Ан-148: в 2009 г. было получено дополнение к сертификату типа, подтверждающее соответствие самолета требованиям точной зональной навигации (RNP-1), а в 2010 г. МАК сертифицировал его для выполнения посадки в автоматическом режиме по категории IIIА ICAO.
Первые прототипы самолета производились в Киеве, но для продвижения на российский рынок было решено организовать лицензионную сборку Ан-148 в России, на воронежском заводе ВАСО. Производство нового самолета на ВАСО осуществляется в широкой кооперации с украинскими производителями. На заводах предприятия "Антонов" в Киеве и Харькове выпускаются секции фюзеляжа Ф1 и Ф2, центроплан и консольная часть крыла, в России делают хвостовое оперение, механизацию крыла, мотогондолу, центроплан и секцию фюзеляжа Ф1. Дублирование производства некоторых компонентов в России и на Украине необходимо для реализации плана производства.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
grant
чт, 01/11/2012 - 10:07
Продуктовая линейка, продуктовая рулетка, продуктовая кошолка Мишико из Минпромпродуктторга просто поражает воображение обывателя
Короче - я Марфушеньку сватаю-сватаю, а все смотрят на Настьку проклятую