Терпение и труд нужны для открытия бизнеса в России

Станция ТОиР компании Jet Aviation во Внуково начала работу

В июле станция техобслуживания Jet Aviation во Внуково, завершив все процессы сертификации по стандартам EASA Part 145, начала работу в полном масштабе. За шесть недель, прошедших с этого события, компания выполнила около 30 работ, включающих как плановое ТО, так и срочный ремонт в ситуациях AOG (отказы, ведущие к потере летной годности ВС). Швейцарская компания арендует в районе аэровокзального комплекса "Внуково-3" ангарные помещения площадью до 3 тыс. м 2 — соответствующий договор был подписан с руководством аэропорта в декабре прошлого года.

О планах швейцарской Jet Aviation обосноваться в России АТО писало в мае 2005 г. (см. АТО # 59, с. 41). Тогда компания рассчитывала открыть в одном из московских аэропортов свой комплекс наземного обслуживания (FBO) — Jet Aviation имеет по всему миру два с половиной десятка таких комплексов, и их сеть постоянно расширяется. За это время новые FBO, станции техобслуживания и центры отделки под логотипом, изображающим голову оленя, открылись в нескольких странах, включая США, Англию, Гонконг, ОАЭ, Китай и Малайзию.
В России решение этой задачи потребовало значительно больше времени и усилий. "У меня сложилось впечатление, что здесь все несколько сложнее, — признается Андре Уолл, директор по производству в странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. — Есть регионы, где открыть филиал довольно просто. В России труднее даже зарегистрировать фирму, открыть банковский счет, провезти запчасти через таможню. Я так и не решил, то ли это из-за недостатка знаний, понимания страны, то ли инфраструктура здесь действительно функционирует по другим правилам". По словам Уолла, одна из особенностей бизнеса в странах СНГ — необходимость в сильном местном партнере, который мог бы снимать барьеры, связанные с языком, ориентацией в политической обстановке и всеми непрофильными организационными вопросами.
Впрочем, топ-менеджер швейцарской компании полон оптимизма, готовности постигать новое и выстраивать доверительные отношения со всеми взаимодействующими сторонами, в том числе и с таможенными органами. "Жаловаться — неконструктивно, — считает Андре Уолл, — правила таможенного оформления товаров в каждой стране свои; мы к этому привыкли, и пока нам удавалось находить способы оптимальной организации процесса. Во Внуково мы стараемся взаимодействовать с ответственными лицами, чтобы они понимали наши потребности и чтобы мы понимали все формальности. При правильном подходе все можно настроить, ведь никто не стремится нарочно вредить". Между тем в ближайшее время завершится испытательный срок, по результатам которого будет выбран логистический оператор, ответственный за импорт запчастей. Изначально ассортимент запчастей будет несколько шире, чем на станциях ТО Jet Aviation в других странах. Однако специально расширять склад руководство компании не планирует, так как это приведет к увеличению расходов и в конечном счете — стоимости услуг. Тем более что список обслуживаемых типов ВС будет расширяться по мере подписания соответствующих контрактов с производителями.
Пока заключены договоры с Bombardier и Gulfstream, поскольку спрос на услуги ТО самолетов этих марок на российском рынке наиболее высок. Однако ограничиваться этим руководство компании не собирается, так как Jet Aviation располагает 24 лицензиями производителей на выполнение различных форм ТО, ремонта и модификаций самолетов. В настоящий момент технический состав, прошедший подготовку в Базеле, насчитывает семь человек, и до конца года его численность удвоится. При необходимости команда инженеров из Швейцарии прибывает в любой из московских аэропортов для осуществления тех видов обслуживания, которые пока не выполняются станцией во "Внуково-3".
По словам Андре Уолла, вопреки ожиданиям, поиск квалифицированного технического персонала в России не составил труда: "Для нас стало сюрпризом, как быстро мы нашли нужных людей. Уровень образования, подготовки, технических навыков, а главное — отношение к работе, приверженность профессиональным стандартам Jet Aviation превзошли ожидания".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.