Тест-полет Gulfstream G280
Конкуренция в классе super-midsize разогрелась до предела с началом поставок G280, нового представителя Gulfstream стоимостью 24 млн долл. Почти десятилетие прежний чемпион в этом классе, Bombardier Challenger 300, наслаждался безраздельным господством, оставляя далеко позади — и буквально, и по показателям продаж — неспешный G200, да и всех остальных конкурентов.
Gulfstream предпринял попытку предложить достойную альтернативу канадскому фавориту, приобретя в 2001 г. модель Galaxy у разработчика — Israel Aerospace Industries, которая и стала G200. Самолету подарили первоклассный салон, внесли существенные доработки в конструкцию планера и систем, а также снабдили отменным послепродажным сервисом. Все эти усилия вполне окупились. Именно благодаря привлекательности салона и надежности G200 был воспринят операторами благосклонно и 250 самолетов нашли своих владельцев.
И все же G200 сильно проигрывал канадскому конкуренту из-за недостаточного размера крыла, анемичных двигателей и устаревшей авионики. Сравнение с Challenger 300 было явно не в пользу G200, и Bombardier с легкостью забрал себе львиную долю рынка.
А теперь взгляните на G280. Конструкция фюзеляжа — вот и все, что в нем осталось от G200. В остальном его изменили до неузнаваемости, нарастили "мышечную массу" — новое крыло, двигатели, хвостовое оперение. Вот теперь по своим летно-техническим характеристикам это чистокровный Gulfstream, превосходящий всех представителей класса super-midsize по тяговооруженности и ЛТХ. И теперь у него больше полезная нагрузка и дальность (на 350 морских миль!), чем у Challenger.
И, что не менее важно для операторов, объем салона у G280 больше, чем у Challenger 300 и у G200, повышено давление и снижен уровень шума в салоне. У него самый объемный в классе задний багажный отсек (3,4 м³), и теперь доступ к нему открыт и в полете, поскольку конструкторы избавились от топливного бака в хвостовой части фюзеляжа. Все свое топливо G280 несет в крыле, центроплане и подфюзеляжном баке.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS