Тезисы к вступительному слову Президента АЭВТ Чибирёва Е.Е. на 4-ой профессиональной конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса" 6 декабря 2010 года
В октябре сего года член Правления Всемирного фонда безопасности полётов В.Г. Шелковников направил министру транспорта РФ, председателю Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полётов гражданской авиации Левитину И.Е. письмо (с очень объёмными и впечатляющими приложениями), в котором обратил внимание на увеличение в воздушном пространстве РФ количества опасных инцидентов, связанных с процедурами по установке барометрического давления на высотомерах ВС. Проблеме уже много лет. Поставленные вопросы выходят за рамки решения частной задачи. Но главное в том, что сокращение отличий существующей в России нормативной базы от международной происходит медленно. Это касается не только дилеммы QFE или QNH, а прежде всего использования в полной мере оборудования, установленного на современных самолётах. Имеющиеся расхождения повышают нагрузку на экипажи и диспетчерский состав ОрВД. Так что в целом письмо В.Г. Шелковникова заставляет задуматься о многом.
На прошедшем 21 Общем собрании членов АЭВТ отмечался более чем повышенный общественный интерес к деятельности гражданской авиации, в том числе обеспечению безопасности полётов. Именно к проблемам на этих направлениях обычно сводятся рассуждения многочисленных комментаторов. Среди них сегодня оказалось много представителей как бы нового поколения. Поэтому нередко их вполне банальные заключения сводятся к известному в далёкие времена вопросу: "Доколе?". На изучение и осмысление мирового и отечественного опыта и практики, а также имеющихся на этот счёт документов, времени и желания просто не хватает. Принципы компетентности нередко отходят на второй план. Но именно они оказывают наибольшее влияние на общественное мнение относительно состояния дел в ГА вообще и в деле обеспечения безопасности полётов в частности.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade