Thales рвется в Россию
На прошедшем в середине июля авиасалоне в английском Фарнборо европейский производитель авионики компания Thales в очередной раз укрепила свои позиции на российском рынке, подписав контракт на поставку авиационных тренажеров для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (ранее известный как Russian Regional Jet, RRJ). За последние десять лет эта европейская компания добилась почти монопольного статуса поставщика бортового оборудования для российских перспективных гражданских и военных авиационных программ. Кроме Superjet Thales работает по программам среднего транспортного вертолета Ми-38 и многофункционального истребителя Су-30МКИ. При этом проекты, в которых участвует Thales в России, объединяет одно: их успешное будущее определяется или будет определяться экспортными продажами.
Сотрудничество Thales с российскими авиастроителями началось в 90-х гг. с военных проектов. Европейская авионика была установлена на многофункциональный истребитель Су-30МКИ, который ОКБ Сухого разработало для индийских ВВС. Кроме этого фирма Thales (тогда еще Thales-Thomson) приняла участие в проекте нового российского учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ. Предполагалось, что ее система БРЭО будет использоваться на экспортных версиях этой машины.
Помимо авиастроения другим направлением деятельности Thales в России стали поставки оборудования для систем управления воздушным движением. Свой первый проект по организации системы УВД европейская компания осуществила в Казани в 1998 г. Сейчас Thales планирует участвовать в федеральной программе по модернизации систем УВД в России.
Суперавионика для Superjet
В начале 2000-х гг. успешное сотрудничество европейцев с фирмой "Сухой" распространилось и на гражданскую сферу. Начав в 2001 г. программу создания регионального пассажирского самолета, "Сухой" изначально ориентировался на широкую международную кооперацию по разработке и поставке различных подсистем для нового лайнера. Уже на предварительном этапе Thales была выбрана в качестве поставщика и интегратора бортового оборудования для Superjet. Твердый контракт стоимость 125 млн долл. на поставку авионики был подписан год назад на авиасалоне во французском Ле-Бурже.
Как рассказал корреспонденту АТО вице-президент Thales по продажам региональных и деловых самолетов Оливье Ашар, европейская компания поставит для регионального самолета "Сухого" полный комплект бортового оборудования, который будет включать навигационное и пилотажное оборудование, радиостанцию и приборную панель с многофункциональными ЖК-мониторами размером 6 х 8 дюймов. По словам г-на Ашара, в комплект авионики для Sukhoi Superjet 100 будет входить до 120 различных компонентов. Часть из них Thales разработает специально для российского самолета, остальные будут представлять собой адаптированные для Sukhoi Superjet 100 элементы авионики, которую европейская компания cоздала для гиганта Airbus Airbus A380. Впервые кабина Sukhoi Superjet 100, оснащенная приборами Thales, была представлена на недавно завершившемся авиасалоне Farnborough International 2006.
Как объяснил Оливье Ашар, работа над комплексом авионики идет по графику, согласованному Thales и компанией "Гражданские самолеты Сухого". Первый комплект будет поставлен в 2007 г., когда будет готов первый летный образец российского регионального самолета.
Однако Thales расширила свое участие в программе регионального самолета, получив заказ на поставку и поддержку оборудования для обучения будущих пилотов Sukhoi Superjet 100. Подписанный в Фарнборо контракт стоимостью 33 млн долл. предусматривает поставку трех тренажерных комплексов, каждый из которых будет включать в себя летный и процедурный тренажер. На начальном этапе летные тренажеры будут соответствовать уровню C, но позднее, когда разработчик сможет предоставить окончательные технические данные по самолету, тренажеры будут модернизированы до максимально высокого уровня D. Первый тренажерный комплекс войдет в эксплуатацию в августе 2008 г.; его пользователями станут пилоты "Аэрофлота" — стартового заказчика Sukhoi Superjet 100.
Thales, по словам г-на Ашара, рассчитывает, что ее участие в программе российского регионального самолета будет успешным и прибыльным, поскольку, по официальным прогнозам "Сухого", на мировом рынке планируется продать до 700 машин этой марки.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft