Титановая логика — из Сибири на Дальний Восток
В июле компания Boeing подписала меморандум о взаимопонимании с АХК "Сухой", результатом которого может стать освоение на заводе КнААПО в Комсомольске-на-Амуре производства готовых титановых изделий для коммерческих авиационных программ Boeing. "Для этого предполагается в ближайшее время сертифицировать КнААПО как поставщика Boeing и разместить на заводе пробный заказ, по результатам которого и будет принято решение о создании полноценного производства", — рассказал корреспонденту АТО президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко.
На КнААПО будут изготавливать детали из титановых штамповок, производство которых также будет освоено в России — на мощностях корпорации "ВСМПО-Ависма", крупнейшего российского и мирового производителя титана. В настоящее Boeing приобретает порядка 2 тыс. т российского титана ежегодно, причем потребности американского самолетостроителя в этом металле постоянно растут. До последнего времени из всего модельного ряда Boeing основным потребителем титана был самолет Boeing 777, но с началом серийного производства Boeing 787 компании потребуется титана в разы больше. Связано это с широким применением композитных материалов в конструкции 787-го, что вызывает необходимость увеличить составляющую титановых компонентов до 20% от веса планера.
Весной ВСМПО и Boeing подписали меморандум о создании на мощностях ВСМПО в Верхней Салде совместного предприятия, которое займется первичной механической обработкой авиационных компонентов из титана (см. АТО # 69, с. 40). Тогда было заявлено, что окончательную обработку штамповок будут осуществлять Boeing и его субподрядчики в США. Однако если на мощностях КнААПО будет создано производство по чистовой обработке этих штамповок, то цепочка поставок титана для Boeing изменится. Готовые изделия из Комсомольска-на-Амуре будут направляться в Японию и США. Учитывая, что на долю японских компаний приходится существенная часть работ по производству фюзеляжа 787-го, такое решение представляется для Boeing весьма удачным.
Программы по оптимизации закупок титана — лишь часть амбициозных планов Boeing по работе в России. По словам Сергея Кравченко, в течение следующих 30 лет компания планирует довести объем сделок между Boeing и российскими компаниями аэрокосмического сектора до оборота в 27 млрд долл. Из них 18 млрд долл. придется на закупки титана, 5 млрд долл. на размещение в России заказов по НИОКР (эти работы сейчас активно ведет инженерный центр Boeing в Москве, в котором уже трудится более 1200 российских специалистов). Еще 4 млрд долл. составит оборот, связанный с программами "Морской старт" (коммерческий запуск тяжелых спутников с акватории Тихого океана) и Международной космической станции.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS