Точка продажи -- эволюция концепции
Среди наиболее распространенных подходов к продажам пассажирских авиационных перевозок с точки зрения коммерции авиакомпании можно выделить один — на базе понятия точки продажи (Point of sale — POS). В процессе своей эволюции он прошел несколько этапов. И связано это не только с постоянным развитием технологий, но и с некоторым противоречием, возникающим при такой концепции — ведь существуют и другие параметры, напрямую определяющие условия продажи. Они привязаны к контенту услуги, в первую очередь, это сам маршрут (Origin and Destination — O&D) и соответствующие расписание, наличие мест, тарифы и др. Если при этом авиакомпания формирует коммерческую политику в зависимости от POS, то агент в наше время имеет определенную гибкость в выборе точки продажи для каждой конкретной перевозки, особенно при продажах через Интернет.
Так было не всегда. Изначально понятие POS включало только физический офис, где и осуществлялась продажа перевозки. Впрочем, это логично, поскольку перевозка тогда представляла собой простой по своей структуре продукт авиакомпании. В первом издании The Official airline guide (OAG) в 1929 г. авиакомпания Pan American Airways публиковала не только расписание, но и свои тарифы с разлетом по Карибам из Майями. Эти тарифы представляли собой простейшую симметричную статическую структуру one-way (по 55 долл. до Гаваны) при практическом отсутствии каких-либо правил применения: единая кабина с моноклассом. Любопытно, что уже тогда железнодорожные компании, осуществлявшие поездки в Майями, рассматривались как фидеры (подвозили пассажиров к аэропорту) и имели стыковки с вылетами. В 70-х годах Southwest, а позднее и другие бюджетные перевозчики, вернулись к этой концепции, но на качественно ином уровне — ввели динамические тарифы с применением современных систем управления доходами (Revenue management systems — RMS).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft