ТОиР и международное положение

Западные провайдеры взвешивают политические риски на российском рынке ТОиР
Западные провайдеры взвешивают политические риски на российском рынке ТОиР
Западные провайдеры взвешивают политические риски на российском рынке ТОиР
Подробно об авторе:
Пол Зайденман, Дэвид Спанович

По мере того как российские авиакомпании заменяли свои советские парки на самолеты западного производства, провайдеры услуг по ТОиР и поставщики АТИ спешили воспользоваться открывающимися возможностями многообещающего рынка. Теперь вопрос в том, выдержат ли эти возможности усиливающуюся напряженность в отношениях России и Европы в связи с событиями на Украине.

Отраслевые аналитики считают, что российский рынок ТОиР готов к росту показателей. Согласно данным, подготовленным агентством TeamSAI специально для этого материала, на январь текущего года российские авиакомпании эксплуатировали 664 самолета западного производства и 1390 двигателей, установленных на них. Совокупно эти самолеты и двигатели по итогам 2014 г. сгенерируют объем работ по ТОиР на сумму 1,5 млрд долл., а в последующие десять лет совокупный среднегодовой темп роста (коэффициент CAGR) составит 6,2%, так что к 2024 г. емкость рынка достигнет 2,7 млрд долл. По прогнозам TeamSAI в период с 2014 по 2024 г. более 500 самолетов пополнят парки российских перевозчиков, в том числе Airbus A320 и A320NEO, Boeing 737-8 MAX и 737-800, Sukhoi Superjet 100 и МС-21.

"Совокупно эти шесть типов ВС представляют 60% всех прогнозируемых поставок, — комментирует Ален Уилсон, старший аналитик TeamSAI. — Однако вследствие того, что эти самолеты новые и их эффективность намного выше ВС предыдущего поколения, замена устаревающих самолетов новыми несколько сократит объем рынка ТОиР".

Иан Фергюсон, старший управляющий в лондонском офисе компании ICF SH&E, сообщает, что емкость мирового рынка ТОиР коммерческих ВС в 2013 г. составила 59 млрд долл., из них 1,7 млрд долл. — вклад российских эксплуатантов. Однако, согласно прогнозам ICF SH&E, в период с 2013 по 2022 г. авиаперевозчики мира потратят на ТОиР до 84 млрд долл. при совокупном среднегодовом темпе роста 4,1%, тогда как расходы российских авиакомпаний за тот же период вырастут вдвое до 2,9 млрд долл., а коэффициент CAGR составит 4,9%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.