ТОиР и международное положение
По мере того как российские авиакомпании заменяли свои советские парки на самолеты западного производства, провайдеры услуг по ТОиР и поставщики АТИ спешили воспользоваться открывающимися возможностями многообещающего рынка. Теперь вопрос в том, выдержат ли эти возможности усиливающуюся напряженность в отношениях России и Европы в связи с событиями на Украине.
Отраслевые аналитики считают, что российский рынок ТОиР готов к росту показателей. Согласно данным, подготовленным агентством TeamSAI специально для этого материала, на январь текущего года российские авиакомпании эксплуатировали 664 самолета западного производства и 1390 двигателей, установленных на них. Совокупно эти самолеты и двигатели по итогам 2014 г. сгенерируют объем работ по ТОиР на сумму 1,5 млрд долл., а в последующие десять лет совокупный среднегодовой темп роста (коэффициент CAGR) составит 6,2%, так что к 2024 г. емкость рынка достигнет 2,7 млрд долл. По прогнозам TeamSAI в период с 2014 по 2024 г. более 500 самолетов пополнят парки российских перевозчиков, в том числе Airbus A320 и A320NEO, Boeing 737-8 MAX и 737-800, Sukhoi Superjet 100 и МС-21.
"Совокупно эти шесть типов ВС представляют 60% всех прогнозируемых поставок, — комментирует Ален Уилсон, старший аналитик TeamSAI. — Однако вследствие того, что эти самолеты новые и их эффективность намного выше ВС предыдущего поколения, замена устаревающих самолетов новыми несколько сократит объем рынка ТОиР".
Иан Фергюсон, старший управляющий в лондонском офисе компании ICF SH&E, сообщает, что емкость мирового рынка ТОиР коммерческих ВС в 2013 г. составила 59 млрд долл., из них 1,7 млрд долл. — вклад российских эксплуатантов. Однако, согласно прогнозам ICF SH&E, в период с 2013 по 2022 г. авиаперевозчики мира потратят на ТОиР до 84 млрд долл. при совокупном среднегодовом темпе роста 4,1%, тогда как расходы российских авиакомпаний за тот же период вырастут вдвое до 2,9 млрд долл., а коэффициент CAGR составит 4,9%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent