Только 56 аэропортов России могут принять самолет Sukhoi Superjet 100
По словам начальника отдела развития аэропортов Росавиации Александра Авдонина, причины заключаются в слабой несущей способности взлетно-посадочных полос, недостаточной ширине рулежных дорожек и плохом состоянии поверхности аэродромных покрытий большинства российских аэропортов. Аналогичные ограничения распространяются и на современные самолеты иностранного производства, идущие на смену Ту-134 и Ту-154. Об этом чиновник заявил на международной конференции "Наземное обслуживание в аэропортах России и СНГ".
Деградация аэродромной сети России продолжается. Начиная с 1992 г. она сократилась на 973 аэродрома, на сегодня в реестр аэродромов гражданской авиации включено 328 аэродромов. Только 62% аэродромов имеют ВПП с искусственным покрытием, в остальных полосы грунтовые. Срочного проведения реконструкции требуют 46% ВПП с искусственным покрытием; 18% ВПП с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта.
По словам Авдонина, на 2010–2015 гг. федеральными целевыми программами на развитие наземной инфраструктуры аэропортов предусматривается 306,7 млрд руб., что позволит провести реконструкцию в 127 аэропортах и на трех аэродромах учебных заведений, в том числе реконструировать 121 ВПП. В связи с оптимизацией объема и структуры расходов федерального бюджета в 2010–2012 гг. госкапвложения уменьшены на 67,5 млрд руб., однако аэропорты московского авиационного узла, как сообщил Александр Авдонин, получат финансирование в полном объеме.
В соответствии с решениями совещания 7 июля под председательством премьер-министра Владимира Путина в Минводах (протокол от 07.07.2010 № ВП-П9-37пр) в аэропортах Домодедово и Внуково будет проведена реконструкция ВПП, а в аэропорту Шереметьево должна быть построена третья ВПП. Правда, признает Авдонин, местное население не поддерживает идею строительства полосы; кроме того, предстоит еще решать вопросы с переносом коммуникаций электро- и газоснабжения.
Помимо московских аэропортов приоритетное финансирование получат аэропорты Сочи и Владивостока.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent