Торговые сети становятся авиакассами
Российский рынок продажи авиабилетов бурлит внутри, но снаружи остается практически неизменным: все те же привычные авиакассы, разбросанные по стране, подключенные к различным системам бронирования и испытывающие одинаковый дефицит клиентов. Конкуренция чрезвычайно остра, при этом нет лидера, который контролировал бы существенную долю рынка. Именно такую амбициозную задачу поставили перед собой авторы стартовавшего в апреле проекта OneGlobe.
Олег ПАНТЕЛЕЕВ, главный редактор "АвиаПорт.Ru", — специально для АТО
Агентская сеть по продаже авиабилетов сложилась еще в советские времена и сегодня охватывает всю территорию страны. Практически в любом уголке, куда можно добраться без экстремальных приключений, можно и без особых проблем приобрести авиабилет. Причем конкуренция в этой сфере весьма высока, а доходы постепенно сокращаются. Мало того, что существующая сеть явно избыточна для нынешних объемов пассажирских перевозок, так еще и авиакомпании, старающиеся сэкономить на дистрибуции билетов, стремятся увеличить объемы собственных продаж и снизить комиссионные, выплачиваемые агентам. Неудивительно, что энтузиастов, рассчитывающих консолидировать рынок и завоевать на нем прочные позиции, найдется не так уж много. Трудности экспансии очевидны: прямая скупка существующих авиакасс потребует больших вложений с весьма далеким сроком отдачи, а для создания альтернативной сети нужны не меньшие инвестиции в персонал, недвижимость и оборудование. Впрочем, одним из вариантов могло бы стать использование существующей национальной сети розничной торговли в сочетании с высокотехнологичной системой бронирования. Очевидные плюсы — стремительное продвижение в регионы, большое количество точек продаж и нулевые расходы на офисы и персонал.
Именно по такому пути пошли авторы проекта OneGlobe. По их словам, в основе проекта лежит высокотехнологичное решение, позволяющее увязать в единый клубок бронирование авиабилетов, прием платежей и многие другие аспекты. В проекте используется система онлайн-бронирования и продажи через Интернет, разработанная на основе распределительной системы "Сирин". Компании "Сирин" принадлежит и бренд OneGlobe, под которым обеспечивается маркетинг, взаимодействие с партнерами, взаиморасчеты и общее управление проектом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft