Торгуя мотор-часами
Поступление в авиакомпании новых типов самолетов, таких как Ил-96-300 и Ту-204, оснащенных двигателями ПС-90А, в начале 90-х гг. создало немало проблем их эксплуатантам. Неотработанные технические решения, низкая надежность, слабая техническая поддержка, отсутствие запчастей привело к тому, что машины, условно относимые к "новому поколению", до сих пор вызывают негативную реакцию у их потенциальных заказчиков. Но справедливости ради стоит отметить: по крайней мере для пермских авиадвигателестроителей прошедшие десять лет с момента начала эксплуатации (а первый коммерческий полет Ил-96-300, оснащенного ПС-90А, состоялся в июле 1993 г.) не прошли впустую.
Павел Севастьянов, генеральный директор хабаровской авиакомпании "Дальавиа", которая эксплуатирует три Ту-214, отмечает: "Сегодня в качестве образца послепродажного обслуживания, сопровождения эксплуатации можно назвать работу "Пермских Моторов". Дорого, правда ... но они на самом деле заинтересованы в эксплуатации своих изделий, оперативно реагируют на наши замечания, отслеживают состояние двигателей. Оплата идет за летный час". (см. АТО # 48, стр. 26).
Главный редактор АТО Алексей Комаров попросил Олега Королева, директора программы авиационных двигателей ОАО "Пермский Моторный Завод", рассказать о том, как строится работа по поддержке эксплуатантов двигателей ПС-90А.
АТО: Олег Геннадиевич, так что же предлагает ПМЗ заказчикам авиадвигателей?
О. К.: Для начала я хотел бы пояснить: ПС-90А - это пока единственный отечественный двигатель, эксплуатируемый по состоянию. Он не имеет ограничений по межремонтной наработке и подобно западным аналогам эксплуатируется до достижения критического состояния какой-либо детали или до ухудшения эксплуатационных параметров до предельного уровня. Ограничение ресурса в циклах имеют только основные детали, которые заменяются при капитальных ремонтах.
На сегодня ПМЗ использует систему послепродажного обслуживания, не имеющую, по моим сведениям, аналогов в России. Приобретая ПС-90А, эксплуатант получает возможность заказать дополнительно полный комплекс услуг, обеспечивающий бесперебойную эксплуатацию двигателя на крыле. Услуги ПМЗ аналогичны западной практике, получившей название All Inclusive - "все включено".
По желанию заказчика ПМЗ организует на месте его базирования работу бригады своих специалистов, с технической аптечкой, инструментом и оборудованием, поддерживающую двигатели в рабочем состоянии, и при необходимости завод предоставляет агрегаты из своего пула запчастей.
Мы выполняем все профилактические осмотры, а если нужно - и доработки двигателей в эксплуатации по действующей документации, проводим анализ неисправностей, нештатных ситуаций с выдачей рекомендаций эксплуатанту. Наши специалисты обеспечивают заказчику и услугу, называемую на Западе инжиниринг, когда оцениваем, какие детали или агрегаты подходят к выработке ресурса, заранее готовим на замену необходимые агрегаты или запчасти, а также прогнозируем, когда нужно будет сделать замену двигателя по его техническому состоянию. Мы можем на время ремонта даже предоставить свои двигатели - у нас есть некоторый запас исправных двигателей для этих целей.
Предлагаемый комплекс услуг помогает авиакомпаниям снять с себя все заботы по двигателю, они получают возможность планировать полностью расходы на эксплуатацию авиадвигателей, не обременяясь техническими, снабженческими и организационными проблемами. На сегодня мы снимаем заботы с главного инженера и технического директора авиакомпании, для них самое главное - планировать финансовые расходы, которые берутся исходя из оплаты за летный час. Главное, чтобы авиакомпания регулярно платила за летные часы, а все остальное мы берем на себя. Я разговаривал со многими директорами авиакомпаний: в отличие от проблем с планером самолета, когда приходится искать по всей стране агрегат или отправлять его в ремонт и неопределенное время ждать, когда его отремонтируют, по двигателю таких проблем у технического директора нет. У нас за последние как минимум три года не было ни одного простоя самолета по вине двигателя.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.