"Трансаэро" пригрозили не пустить на маршрут Москва—Тбилиси

ATO.ru — Авиационные власти Грузии не намерены выдавать разрешение на регулярные перелеты по маршруту Москва--Тбилиси российской авиакомпании "Трансаэро". Об этом заявил директор Агентства гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония, сообщает информагентство Новости-Грузия.
Несмотря на отсутствие разрешения "Трансаэро" уже открыла продажу билетов для пассажиров на этом направлении. Авиакомпания действует в соответствии с нотой Министерства иностранных дел России о назначении "регулярным перевозчиком на основании соглашения между двумя странами", а также в соответствии с разрешением Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Как сообщают в Росавиации, допуск вступил в силу "с 15 сентября 2014 г. в соответствии с нотой МИД Грузии о возобновлении регулярного воздушного сообщения по маршруту Москва--Тбилиси". Авиакомпания запланировала свой первый рейс на 21 декабря 2014 г. При этом, как следует из слов Джалагонии, допуск от Агентства гражданской авиации Грузии авиакомпания еще не получала.
Главной причиной, по которой грузинские авиавласти не хотят выдавать разрешение "Трансаэро", является слишком высокая конкуренция со стороны российских авиакомпаний, которую власти страны сочли опасной для национального перевозчика Georgian Airways. Сейчас с российской стороны по маршруту Москва--Тбилиси 14 рейсов в неделю выполняют сразу две крупные российские авиакомпании — "Аэрофлот" и S7 Airlines. В это же время со стороны Грузии летает только Georgian Airways, которая выполняет по семь рейсов в неделю. "Мы хотим, чтобы все были на равных условиях", — подчеркнул Джалагония, комментируя сложившуюся ситуацию. Между тем в Росавиации ATO.ru заверили, что "в соответствии с последними договоренностями, ограничения по числу назначенных перевозчиков были сняты".
На равных условиях для грузинских и российских компаний настаивают представители Georgian Airways: они требуют от авиационных властей Грузии предоставить по семь частот еженедельно обеим сторонам. Ранее перевозчик уже обвинял "Аэрофлот" в демпинге, цены на билеты которого на порядок ниже, чем у грузинской авиакомпании. Из-за этого загрузка на данном маршруте у Georgian Airways сократилась более чем наполовину. Сейчас оба перевозчика ведут переговоры, чтобы достичь двустороннего соглашения и представить его авиавластям Грузии.
Регулярное прямое авиасообщение между РФ и Грузией отменялось дважды — в 2006 и 2008 гг. — после обострения отношений между двумя странами. Несколько лет из РФ в Грузию и обратно осуществлялись только прямые чартерные рейсы. О возобновлении регулярного авиационного сообщения было объявлено 15 сентября 2014 г., а первый рейс "Аэрофлот" выполнил 27 октября. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade