"Трансаэро" возвращается
Наличие индивидуального освобождения от уплаты ввозной пошлины на иностранные самолеты и устойчивая экономическая ситуация в России позволили авиакомпании "Трансаэро" нарастить парк самолетов и радикально улучшить показатели операционной деятельности за восемь месяцев этого года. Несмотря на то что менеджмент перевозчика традиционно стремится не афишировать ни экономические, ни даже эксплуатационные показатели, по данным АТО, за период с января по август 2003 г. "Трансаэро" увеличила пассажирские перевозки более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это один из лучших показателей среди первых 15 российских авиакомпаний.
С начала года авиакомпания ввела в эксплуатацию 3 дальнемагистральных широкофюзеляжных Boeing 767. В настоящее время в свидетельстве эксплуатанта "Трансаэро" числятся один Ил-86, три Boeing 767-300, три 767-200, два 737-700 и два 737-300. Фактически же авиакомпания эксплуатирует только технику западного производства — вот уже несколько лет Ил-86 находится в лизинге у ВАСО.
Обладая парком, полностью отвечающим требованиям ICAO по шуму и эмиссии вредных веществ в атмосферу, "Трансаэро" получила существенное преимущество перед другими российскими перевозчиками при формировании программы международных полетов. "Трансаэро" значительно усилила свои позиции на чартерном рынке, особенно на маршрутах в Европу, откуда были вынуждены уйти ряд российских авиакомпаний, техника которых не соответствовала международным нормам по эмиссии и шумам.
На фоне большинства российских авиакомпаний небольшая, но хорошо экипированная "Трансаэро" всегда стояла особняком. До кризиса 1998 г. этот перевозчик, получивший в свое время возможность в исключительном порядке ввезти в Россию западную авиатехнику, по ряду операционных показателей входил в первую пятерку отечественных авиакомпаний. В течение последних нескольких лет позиции "Трансаэро" существенно ослабли, однако за первые восемь месяцев этого года авиакомпания смогла реализовать имеющиеся у нее преимущества. По данным западной прессы, за январь-август авиакомпания перевезла 482 тыс. пасс., что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В итоге, по данным Транспортной Клиринговой Палаты, перевозчик поднялся с 19-го на 8-е место в рейтинге российских авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров. "Трансаэро" занимает четвертое место по объему перевозок на международных маршрутах.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS