Транспорт – одно из направлений создания общего экономического пространства России и ЕС
Александр КРЕСТЬЯНОВ, заместитель постоянного представителя РФ при европейских сообществах
Pоссия и Европейский союз являются естественными и важнейшими друг для друга партнерами практически во всех сферах международной жизни. Их тесное взаимодействие обусловливается многими факторами, в первую очередь географической близостью, общностью истории, принадлежностью к одной европейской цивилизации, приверженностью одним и тем же нравственным и культурным ценностям. Бесспорно, такой фундамент, на котором строится сотрудничество, значительно облегчает динамичное развитие торговых и экономических отношений России и ЕС.
Правовой основой отношений между Россией и ЕС пока остается Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), которое вступило в силу в 1997 г. Разумеется, на сегодняшний день оно во многом устарело. Еще в 2005 г. стороны пришли к выводу о необходимости обновления договорно-правовой базы. По известным причинам переговорный процесс удалось запустить лишь в середине 2008 г. К настоящему времени проведено шесть раундов, в ходе которых не только определены контуры будущего соглашения, но и согласованы, или почти согласованы, отдельные разделы и статьи.
Ключевым вектором взаимодействия России и ЕС на нынешнем этапе является работа по реализации "дорожных карт" по формированию четырех общих пространств: экономического; свободы; безопасности и правосудия, внешней безопасности; научных исследований и образования, включая культурные аспекты. Говоря о целесообразности создания общего экономического пространства России и ЕС, российская сторона исходит из того, что так нам будет легче обеспечить устойчивость и конкурентоспособность наших экономик и создать качественно новую атмосферу взаимоотношений.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather